Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 11

An overview of windows 10 iot core

Более быстрые обновления ОС Windows Core

Одна из важных вещей, над которой Microsoft работает с Windows Core OS, – это улучшенная система Windows Update, которая устанавливает обновления в фоновом режиме и требует меньше минуты для перезапуска, как только эти обновления будут готовы сделать это.

Как это работает, очень похоже на то, как Android и Chrome OS устанавливают обновления сегодня. На этих платформах ОС работает в двух отдельных зеркальных разделах, и когда обновление готово к установке, оно загружается и устанавливается в автономный раздел, который вы в данный момент не используете. Когда это будет сделано, ОС попросит вас перезагрузиться, и, хотя может показаться, что вы просто перезагружаетесь, в действительности вы загружаетесь в раздел, который потратил 25 минут на установку обновления в фоновом режиме.

ОС Windows Core обновит систему за минуту.

Она загрузиться так, как будто никого обновления и не было, и это потому, что вся установка уже была выполнена, пока вы были заняты, используя другой раздел. Теперь вы загрузились в раздел, в котором установлено обновление, и раздел, в котором вы только что оказались, станет автономным разделом для новых обновлений, которые будут установлены в дальнейшем.

Это должно решить одну из больших проблем, с которыми сталкивается Windows, когда дело касается обновлений. Обновление обычно занимает от 5 до 30 минут, а на старых устройствах – даже дольше. ОС Windows Core решает эту проблему, делая так, чтобы пользователь не мог использовать свой компьютер не более одной минуты. Он просто перезапускает систему, и продолжает работу.

Документация

Очень часто вопросы пользователей касались systemd. Хоть официальная документация systemd всё подробно расписывает, пользователям нужны примеры, им некогда читать (что не говори, но чтобы завоевать сердце пользователя, нужны готовые примеры, и много). В рамках поддержки CoreOS я написал немало примеров и дополнительной документации которая касается systemd. По некоторым из них Google даже выдавал первые ссылки на страницы документации CoreOS. Затем первенство перенял Wiki Archlinux. Примеры и пояснения должны были быть везде, где пользователь мог интерпретировать информацию не так. Почти любое недопонимание пользователя касательно документации или вопрос «а что если?», который возникал у меня в мыслях, превращались в pull request на github. Если ответа на вопрос пользователя нет в документации — исправь это.

UltraVDS запустил программу лояльности для своих VDS / VPS серверов

С 11 июля 2016 года мы запустили одну из самых продвинутых программ лояльности в сети и уж точно уникальной среди провайдеров облачных технологий.
На самом деле, программы лояльности среди хостинг-компаний встречаются редко и в большинстве случаем просто отсутствуют. Те, что предлагаются ближайшими конкурентами сложно назвать интересными для клиентов: пользуйся сервером несколько лет и в какой-то момент мы дадим вам скидку 5%. Многие клиенты сочтут это издевательством.
Рынок VDS / VPS высококонкурентный и любой уважающий себя участник его обязан стараться удерживать всеми силами с трудом привлечённых клиентов. Худшее, что может случиться как для провайдера, так и для клиента – это вариант, когда провайдер нацелен исключительно на массовое привлечение новых клиентов. Итог: высокие цены на услуги, где 50% или более от оплаченной суммы – это компенсация провайдеру за стоимость привлечения этого клиента. Согласитесь, не очень приятно.

Что такое ОС Windows Core?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала должны объяснить, чем не является ОС Windows Core. В настоящее время Windows 10 представляет собой ряд различных операционных систем для множества типов устройств, на которых она может работать.

Есть Windows 10 для настольных компьютеров, Windows 10 для HoloLens, Windows 10 для устройств IoT, Windows 10 для Surface Hub, Windows 10 для Xbox, а также была Windows 10 для телефонов. Хотя это всё Windows 10, все они технически разные операционные системы, которые не очень хорошо работают на устройствах, для которых они не предназначены. Например, использование рабочего стола Windows 10 будет ужасным опытом на телефоне, и наоборот.

Прекрасный пример этого – меню «Пуск» и Центр поддержки в Windows 10 для настольных компьютеров и Windows 10 Mobile. В то время как Microsoft очень старалась, чтобы эти впечатления казались одинаковыми, они всё же сильно разнятся. Зоркие пользователи, вероятно, заметят различия в функциях между двумя вариантами запуска, и это потому, что для того, чтобы одна функция была доступна на обеих платформах, её нужно было создавать дважды, а не один раз. Живые папки с плитками – прекрасный пример этого, функция, которая была впервые обнаружена на Mobile, только через год с лишним появилась на рабочем столе.

ОС Windows Core – это будущее Windows.

На сегодняшний день существует много дополнительной работы и накладных расходов, с которыми Microsoft приходится сталкиваться каждый раз, когда она хочет создать версию Windows 10 для нового типа устройства, такого как складные устройства. Ни одна из версий Windows 10, представленных на рынке сегодня, не подходит для складных ПК, и хотя Microsoft может начать создавать ещё одну версию Windows 10 для этой категории устройств, им также придется перестраивать многие из существующих функций, чтобы гарантировать, что эти функции работают и работают правильно в этом форм-факторе. Это пустая трата ресурсов и усилий!

Вот где свою роль должна сыграть Windows Core. С ОС Windows Core Microsoft создает универсальную базу для Windows, которую можно использовать на всех устройствах. Вместо того чтобы разрабатывать новую версию Windows 10 для каждого нового типа устройства, Microsoft может просто использовать ОС Windows Core, использовать функции, уже созданные для неё, и форматировать её в качестве операционной системы для этого типа устройства с гораздо меньшими накладными расходами.

ОС Windows Core сокращает Windows до минимума. Она не имеет устаревшей поддержки программ Win32 и не имеет каких-либо устаревших интерфейсов оболочки. Она станет ядром для операционной системы, поскольку она легче и уже универсальна. Из неё Microsoft может создавать ОС Windows с различными компонентами и функциями, которые затем могут применяться к устройствам при необходимости. Но на этот раз эти компоненты и функции могут совместно использоваться многими различными устройствами, на которых будет работать ОС Windows Core.

По сути, это модульная платформа. Любая функция или сборка, которую Microsoft создает для неё, может быть применена к любому устройству с ОС Windows Core. Например, давайте представим, что Microsoft строит поддержку Win32 как компонент для ОС Windows Core для настольных и портативных устройств. Поскольку эта работа уже выполнена, Microsoft также может перенести этот компонент Win32 в HoloLens 2 или Surface Hub 2X под управлением ОС Windows Core, что позволит использовать эту функциональность и в этом случае.

Важным преимуществом ОС Windows Core для Microsoft является то, что людям, работающим с Windows, требуется гораздо меньше времени и ресурсов для создания новых возможностей Windows, когда это необходимо. Если Microsoft или какой-либо из её партнеров захотят создать форм-факторы новых устройств под управлением Windows, им больше не нужно ждать годы, пока Microsoft создаст соответствующую версию Windows 10.

Используя ОС Windows Core, они могут создавать новые возможности Windows за более короткое время и более эффективно.

Особенности

В CoreOS нет пакетного менеджера, все устанавливаемые приложения должны работать внутри собственных контейнеров, которые реализованы с помощью Docker на базе Linux Containers (LXC). LXC позволяет виртуализировать несколько независимых Linux контейнеров в рамках одного компьютера с Linux. Разделение ресурсов производится между несколькими программами пользовательского уровня без использования гипервизоров и полноценных виртуальных машин. Реализация использует подсистему ядра cgroups для изоляции, учёта и ограничения ресурсов (использование процессора, памяти, дискового и сетевого ввода-вывода и т. п.) для группы процессов.

В качестве демона инициализации (init) в CoreOS используется systemd, тесно интегрированный с сервисами CoreOS.

Обновления

В качестве меры повышения безопасности и надежности, CoreOS использует FastPatch — схему с двумя корневыми файловыми системами, одна из которых является рабочей и защищена от записи. Обновления устанавливаются на вторую файловую систему, которая становится рабочей после перезагрузки или исполнения kexec. Таким образом обеспечивается возможность быстро вернуться к предыдущей версии. Каждый раздел может быть криптографически подписан для повышения безопасности. Изменяемая часть файловой иерархии хранится на разделе «state», который занимает все оставшееся дисковое пространство.

Система распределения обновлений CoreOS основана на открытом проекте компании Google Omaha. Для управления обновлениями кластеров CoreOS предоставляет веб-интерфейс CoreUpdate, который позволяет делить узлы кластера на группы с различными политиками обновления, предоставляет статистику по версиям, распределяет обновления.

Инфраструктура для кластеров

На каждом компьютере кластера работает демон etcd, который позволяет обновлять настройки узлов. Взаимодействие с etcd осуществляется с помощью API на базе JSON и протокола HTTP, либо через утилиту командной строки etcdctl .

Демон fleet управляет программами systemd на уровне всего кластера. Взаимодействие с ним осуществляется с помощью утилиты fleetctl. Данные между узлами передаются поверх SSH туннелей.

Оба демона etcd и fleet написаны на языке Golang (Go) и распространяются под открытой лицензией Apache License 2.0.

What is CShell for Windows?

The shared component idea extends to the UI as well, thanks to a universal shell Microsoft has been building called Composable Shell, also known as CShell for short. CShell is the other half of this universal idea for Windows Core OS, and allows Microsoft to build shell experiences that can be shared across devices, and even bundled up together where it makes sense. For example, any shell-facing feature like an Action Center, Start menu, or taskbar, can then be used across all CShell-powered devices without having to rewrite them to fit on different devices every single time.

Let’s imagine Microsoft decides to finally build a Surface Phone running Windows Core OS. It’ll feature a mobile experience primarily, but if you connected it to a Continuum dock, Microsoft could also bundle the actual desktop experience it built with CShell. So instead of getting a fake desktop experience as you did with Windows 10 Mobile, you’d boot into the real desktop experience Microsoft made for CShell, which runs on actual desktops. That’s pretty cool.

Unfortunately, Microsoft seems just about done with trying to build phones that run Windows, so insteaad, we can apply this idea to something a little more plausible. Tablets! Microsoft can build out dedicated desktop and tablet mode experiences with CShell, and apply them to 2-in-1 devices like the Surface Pro. So whenever the user enters tablet mode, instead of getting a mediocre experience, it can boot into a dedicated tablet mode that Microsoft built for CShell. On some devices, maybe tablet mode is the only experience available, and on others, there’s more than one.

Or imagine a gaming PC, which, when being used with a mouse and keyboard, uses an actual regular desktop interface with a taskbar and Start menu. When an Xbox controller is connected, however, it boots into a «Game Mode» that enables the same Xbox shell you can find on Xbox consoles, except it’s all running on your PC and has all your PC games ready to go. That would be pretty cool. These ideas are all very possible with CShell and Windows Core OS.

Additional GUI-Based “Add-On ” by Microsoft

Other options for GUI-based applications from Micrsoft can be installed via the Powershell Install-WindowsFeature command. The screenshot below (thank you Ber Herila for this Technet article) demonstrates how to setup the GUI-based application Minishell on Windows Server 2012 Core.

We are unsure whether those instructions are compatible with Windows Server 2019, though it is important for us to convey that Server Core is not only a command-prompt or PowerShell based product, thus it can be managed locally rather than only from remote. This is also true considering only Microsoft Add-ons.

Minishell — Minimal Server Interface: Server Manger Dashboard for Server Core (Win2012)

Что такое CShell для Windows?

Идея общего компонента распространяется и на пользовательский интерфейс, благодаря универсальной оболочке, которую Microsoft создала под названием Composable Shell, также известная как CShell.

CShell – это вторая половина универсальной идеи ОС Windows Core, которая позволяет Microsoft создавать оболочки пригодные для совместного использования на разных устройствах и даже объединять их вместе, где это имеет смысл. Например, любая функция, относящаяся к оболочке, например, Центр поддержки, меню «Пуск» или панель задач, может затем использоваться на всех устройствах с поддержкой CShell без необходимости перезаписывать их для установки на разные устройства каждый раз.

Представьте себе игровой ПК, который при подключении контроллера Xbox переключается в «игровой режим» Xbox.

Таким образом, Microsoft может создавать различные оболочки с помощью CShell и обмениваться элементами между ними, не переписывая их. Они могут создать среду CShell для настольных ПК, мобильную среду CShell и обмениваться компонентами между ними. В некоторых случаях Microsoft может даже связать на устройстве несколько различных интерфейсов CShell и загружать их там, где это имеет смысл.

Давайте представим, что Microsoft решает наконец построить Surface Phone под управлением ОС Windows Core. В первую очередь, это будет мобильное приложение, но если вы подключите его к док-станции Continuum, Microsoft может также объединить возможности рабочего стола, построенные с помощью CShell. Таким образом, вместо того, чтобы использовать «фальшивый» рабочий стол, как в Windows 10 Mobile, вы фактически загрузите реальный рабочий стол Microsoft, созданный для CShell, который работает на реальных рабочих столах. Это круто!

К сожалению, Microsoft, похоже, почти закончила попытки создания мобильных устройств, поэтому мы можем применить эту идею к чему-то более правдоподобному. Планшет! Microsoft может создавать выделенные интерфейсы для настольных ПК и планшетов с помощью CShell и применять их для устройств 2-в-1, таких как Surface Pro. Таким образом, всякий раз, когда пользователь входит в режим планшета, вместо того, чтобы получить посредственный опыт, он может загрузиться в специальный режим планшета, который Microsoft создала для CShell. На некоторых устройствах режим планшета может быть единственным доступным интерфейсом, а на других их будет больше одного.

Или представьте себе игровой ПК, который при использовании с мышью и клавиатурой запускает обычный интерфейс рабочего стола с панелью задач и меню «Пуск». Однако, когда мы подключаем контроллер Xbox, он загружается в «игровой режим», который включает ту же оболочку Xbox, которую вы можете найти на консолях Xbox, за исключением того, что всё работает на вашем ПК и все ваши игры для ПК готовы к работе. Это было бы довольно круто. Эти идеи вполне возможны с CShell и ОС Windows Core

Мнение

До сих пор очень многие скептически и категорично смотрят в сторону контейнеризации. Стоит только упомянуть Docker или CoreOS, так на тебя выливается ушат **вна

Я всегда стараюсь обратить внимание на то, что у каждой задачи есть свой инструмент решения. И у каждого инструмента есть свои плюсы и минусы

Если система уже работает на виртуальных машинах и не стоит задачи что-либо изменить или испортить улучшить, то пускай она работает дальше. Никто тебя не заставляет переводить всё на контейнеры. Но вот если задача уже поставлена или есть свободное время поиграться с контейнерам, то тут возникает недопонимание. Люди, привыкшие работать с виртуальными машинами, kickstart’ами, и системами управления конфигурацией, применяют старый подход к контейнерам, а потом жалуются на то, что контейнеры не работают. Не буду разводить флейм, просто еще раз дам ссылку на http://12factor.net/ и напомню, что контейнеры в большинстве случаях не должны хранить внутри конфигурацию и быть зависимыми от хоста.

Обзор программы Docker

Docker – это система контейнеризации на уровне системы LXC (также известной как Linux containers), которая использует пространство имен ядра (kernel namespacing) и контрольные группы (cgroups) для изоляции процессов.

Изоляция помогает сохранить среду приложения чистой и предсказуемой. Одно  из основных преимуществ этой системы – простота распределения программного обеспечения. Docker-контейнер может запускаться независимо от используемой операционной системы. Это означает, что контейнер, собранный на ноутбуке, может работать корректно и в кластере масштабом с отдельный центр обработки данных.

Docker позволяет распределить рабочую среду программного обеспечения со всеми необходимыми зависимостями. Контейнеры могут работать вместе с другими контейнерами, но выступать в качестве отдельного сервера. Преимущество Docker-контейнеров над виртуализацией состоит в том, что Docker не стремится имитировать всю операционную систему, он реализует только компоненты, необходимые для запуска приложения. В целом, в связи с этим Docker имеет много преимуществ над технологией виртуализации.

Система CoreOS использует Docker-контейнеры для всего программного обеспечения, кроме небольшого набора включенных в базовую установку программ. Это означает, что почти все программы запускаются внутри контейнера. Сначала это может показаться неудобным; все же эта программа значительно упрощает оснащение кластера необходимыми инструментами. Системой CoreOS следует управлять в первую очередь на уровне кластера, а не на уровне отдельных серверов.

Различия в лицензировании Windows Server 2016 и новее

Хотя цены на Windows Server 2012 R2, 2016, 2019 одинаковы, если вы используете стандартную лицензию или лицензию Datacenter на Windows Server 2016 или новее, есть некоторые ключевые изменения, о которых вам необходимо знать. Прежде всего, в то время как лицензии Windows Server исторически продавались для каждого процессора / сокета, в Windows Server 2016 модель лицензирования переключалась на каждое ядро.

Таким образом, если у вас есть сервер, содержащий 2 процессора с 24 ядрами , в Windows Server 2012 вам нужно будет купить только одну лицензию Standard или Datacenter. В Windows Server 2016 вам придется покупать лицензии на все 24 ядра. Это становится довольно сложно, так как есть много правил, но главное — если у вас есть 16-ядерный сервер, затраты будут примерно такими же. Однако лицензирование ОС может быть более дорогим на серверах с более высокой плотностью ядра.

Несмотря на изменение лицензии на ядро, правила виртуализации остаются такими же в Windows Server 2016 и новее. После того, как вы лицензировали все свои ядра на сервере, со стандартной версией вы получаете 2 лицензии гостевой ОС Windows Server по сравнению с неограниченным количеством в версии Datacenter.

Кроме того, набор функций в Windows Server 2012 Standard и Datacenter был одинаковым. Но некоторые функции Windows Server 2016, например, такие, как Storage Spaces Direct или экранированные виртуальные машины, доступны только в выпуске Datacenter.

Сравнение параметров установки Windows Server 2016 и 2019

В редакциях Standard и Datacenter можно выбрать различные варианты установки. Эти варианты влияют на то, какие функции будут доступны после установки, такие как наличие графического интерфейса пользователя и набор сервисов. Присутствуют следующие варианты установки:

  • Desktop Experience (с графическим интерфейсом);
  • Core;
  • Nano.

Desktop Experience — это вариант установки, с которым знакомо большинство людей. Этот параметр устанавливает большинство функций и ролей из коробки, включая интерфейс графического интерфейса рабочего стола. Вы получите Диспетчер серверов, который позволяет добавлять и удалять роли и компоненты. Преимущество в том, что система может быть проще в управлении для людей, привыкших использовать графический интерфейс. Недостаток в том, что у вас появляется больше обновлений, перезагрузок и открытых портов с которыми предстоит иметь дело.

Узнайте больше от Microsoft здесь.

В Server Core отсутствует графический интерфейс и несколько ролей, которые устанавливаются по умолчанию под опцией Desktop Experience. Серверное ядро имеет меньший объем занимаемого дискового пространства и, следовательно, меньшую область атаки из-за меньшей кодовой базы. Здесь также меньше обновлений, перезагрузок и открытых портов для работы. Это отличный вариант для серверов инфраструктуры, таких как контроллеры домена Active Directory и DNS-серверы.

В этой редакции отсутствуют инструменты специальных возможностей, встроенные инструменты настройки сервера и поддержка звука. Эта версия без излишеств. Не лишним будет убедиться, что вы знакомы с администрированием на основе командной строки.

Подробнее об этом можно прочитать на сайте Microsoft.

Nano

Начиная с Windows Server 2019, Nano доступен только как контейнеризированный образ операционной системы. Он предназначен для запуска в качестве контейнера внутри хоста контейнеров, такого как Server Core, упомянутого выше. Если вы опираетесь на контейнерные приложения, предназначенные для серверных ОС, то эту версию вы будете использовать для компиляции этих приложений.

Nano можно развернуть с помощью версий Standard или Datacenter, но у вас должна быть прикреплена Software Assurance к лицензированию хост-сервера. Узнать об этом подробнее можно на сайте Microsoft.

Moving to a new major version (N) of Fedora

Updating this repo:

  1. bump in
  2. update the repos in if needed
  3. run
  4. PR the result

Update server changes:

  1. Set a new update barrier for N-2 on all streams.
    See .

CoreOS Installer changes:

  1. Update CoreOS Installer to know about the signing key used for the
    future new major version of Fedora (N+1). Note that the signing
    keys for N+1 won’t get created until releng branches and rawhide
    becomes N+1.

Release engineering changes:

  1. verify that the Koji tag has
    been created (this should have already been done by releng scripts on
    branching)
  2. N-2 packages from the pool (at some point we’ll have GC
    in place to do this for us, but for now we must remember to do this
    manually or otherwise distRepo will fail once the signed packages are
    GC’ed). For example:
    • Sanity-check the output, then pipe it to

Ignition работает не везде

Как ни странно, один из ключевых элементов системы — ignition сходу подложил мне свинью. Как оказалось работает он на списке заранее предустановленных провайдеров. И если вы запускаете его в среде, которая ему не известна, то получите облом. Именно это я и получил пытаясь поднять тестовый кластер через Vagrant и libvirt. C Vagrant оказывается ignition работает только если в качестве провайдера использовать VirtualBox. Собственно вот доказательства  — как мы видим для Vagrant ignition использует , что означает «не знаю откуда брать данные»

С другой стороны ignition работает под большинство основных и наиболее распространённых платформ. Конкретно моя проблема тут скорее исключение.

Windows Core OS и OneCore

  • Windows OneCore. Microsoft уже успешно унифицировало ядро системы, благодаря чему версии Windows 10 для x86-64, Xbox, Hololens, ARM и покойная Mobile имеют общую базу, различаясь лишь более высокоуровневыми компонентами, в том числе и интерфейсом.
  • Windows Universal Platform (UWP). Microsoft также унифицировала свою платформу, благодаря чему достаточно один раз написать приложение, чтобы оно успешно работало на всех вышеперечисленных версиях ОС.
  • Windows Core OS. Как сообщает ресурс Windows Central, Microsoft планирует сделать Windows 10 модульной. Когда этот процесс будет завершен, Windows 10 продолжит работать так же, как и работала прежде, но появится возможность удалять из системы или же наоборот вносить в нее различные компоненты, например, подсистему для классических Win32-программ или поддержку сотовой связи. Windows Core OS проложит путь для Polaris – системы, полностью сделанной по канонам UWP, без поддержки старого ПО, включая Win32-программы.
  • Windows CShell. Имея общее ядро, общую базу для всех версий Windows и унифицированную платформу приложений, остается последний важный элемент Windows 10 – пользовательский интерфейс, способный подстраиваться под различные размеры экранов, как сейчас уже могут делать UWP-приложения. Развивая идеи Continuum, CShell позволит адаптировать ОС под любой форм-фактор.

Идея всей этой затеи проста – лучше иметь одну унифицированную ОС, над которой будет работать одна команда разработчиков, чем иметь этих ОС 5 штук со своими собственными командами. Windows 10 будет полностью едина, но будет по разному сконфигурирована на разных устройствах, эти конфигурации называют «композиторами».

Обновления и софт

В CoreOS нет как такового менеджера пакетов. Оно само как-то умеет обновлять свои основные компоненты, а установить что-то дополнительно непонятно как. С одной стороны концепция дистрибутива она именно такова и есть — это просто запускалка контейнеров и ничего лишнего там быть не должно. С другой стороны образ весит почти гиг, что мягко говоря весьма не мало для дистрибутива, гордо называющего себя «легковесным».

Более того я достаточно порылся в кишках этой системы, включая сборку кастомного варианта CoreOS. И этот опыт принёс мне немало удивительных открытий. Как оказалось CoreOS основана на известном дистрибутиве Gentoo. Как человек несколько лет сидевший на ней и знающий не по наслышке, что это такое я мягко говоря удивлён. Стабильность это отнюдь не конёк Gentoo.

Ну да ладно — почему бы и нет, но я например в ходе сборки с удивлением обнаружил, что включен т. н. USE флаг usb, что означает собирать весь софт с поддержкой USB. Зачем USB на чисто серверной запускалке контейнеров мне не совсем понятно. Возможно подразумевается подключение какого-то железа типа UPS-ов.

Опять же при сборке (благодаря ошибке при сборке) обнаружил в составе дистрибутива пакет  — зачем оно на кластере опять же остаётся только гадать.

Можно предположить, что сторонний софт можно установить используя Gentoo-шные ebuild-ы, но сам я не проверял.

Вообще выбор как базового дистрибутива так и набор софта лично мне не нравятся. Это субъективно, но это так.

Композиторы: Andromeda, Polaris и другие

На скриншоте выше можно увидеть планируемую структуру Windows Polaris.

Композиторам для разных видов устройств присвоены названия. Так мобильная оболочка называется Andromeda, десктопная оболочка — Polaris, оболочка для Surface Hub – Aruba, а для смешанной реальности – Oasis.

Я понимаю, что многие читатели могут запутаться во всех этих «поларисах» и «андромедах». Причина в том, что Microsoft называет одним словом сразу несколько различных проектов. Итак:

Andromeda – оболочка Windows Core OS для мобильных устройств, а также Andromeda – это название проекта мобильного устройства, которое сейчас разрабатывает Microsoft.

Polaris – название облегченной и упрощенной ОС для ноутбуков, планшетов, а также Polaris – название пользовательского интерфейса (оболочки) для персональных компьютеров, десктопов.

Новые устройства в теории могут иметь несколько композиторов. Например, устройство может работать в мобильном режиме (Andromeda), а потом через Continuum превращаться в десктопный режим (Polaris).

Устанавливаем GUI на Windows Server Core

В прошлом нашем посте мы рассказали как готовим стандартные клиентские виртуальные машины и показали на примере нашего нового тарифа с Ultralight windows vds за 99 рублей, как мы создавали стандартный образ Windows Server 2019 Core.
В службу поддержки стали поступать заявки как работать с Server 2019 Core без привычной графической оболочки. Мы решили показать работу с Windows Server 2019 Core и как установить на него GUI.
Не повторяйте это на рабочих машинах, не используйте Server Core как рабочий стол, отключите RDP, обезопасьте свою информационную систему, именно безопасность — это главная фишка «Core» инсталляции.
В одной из следующих наших статей мы рассмотрим таблицу совместимости программ с Windows Server Core. В этой статье мы затронем то, как установить оболочку.

Предварительная настройка

CoreOS долгое время поддерживала традиционный для кластерных систем cloud-config — набор конфигурационных команд в YAML формате, передаваемых в систему в момент установки. Но разработчики системы пошли ещё дальше и представили свою систему — ignition, которая в сущности делает то-же самое, но имеет гораздо более широкие возможности — от создания новых пользователей, до переразбивки дисков и формирования RAID-ов.

Физически это json файл или строка или URL с JSON контентом, в котором и прописаны все директивы. Вручную его набирать нереально, ибо JSON хорош для машин, а не для людей. Поэтому есть транспилер для конвертации традиционного cloud-config YAML файла в ignition JSON.

С помощью ignition добавлять новые узла в кластер становится просто элементарно — скармливаем установщику готовый ignition файл и всё — узел сконфигурируется и поключится к кластеру сам. Ну в общем так оно в теории. Думаю на практике всё не так просто.

Ну вот пожалуй и всё про плюсы. Действительно — есть ряд полезных возможностей, которые отсутствуют в дистрибутивах общего назначения. Теперь перейдём к недостаткам.

Windows Core OS for laptops and foldable PCs

Source: Windows Central

Windows 10X (codenamed Santorini, Lite OS, and Modern PC) is a flavor of Windows Core OS that appears to be for both foldable PCs and traditional laptops and tablets.

Microsoft is building out Windows 10X as the version of Windows Core OS that runs on consumer and education-oriented foldable PCs, laptops, and 2-in-1 tablets. It’s a new take on what Windows can be, introducing a brand new user experience that’s a little more like Chrome OS and less like old-school Windows. It has deep ties with web experiences and puts universal Windows apps front and center, but can also run traditional desktop apps from outside the Microsoft Store too.

Windows 10X features a centered taskbar experience, similar to that on the Surface Hub 2X, but with a critical difference: The taskbar on Windows 10X can adapt depending on the posture of the device it’s running on. There’s a simple app launcher that doesn’t feature live tiles, which lists your installed apps from the Microsoft Store or pinned websites.

Воспроизведение

Перед тем как публиковать ответ, по возможности его необходимо проверить в stable, beta и alpha релизах CoreOS. Для этого мне пришлось адаптировать bash скрипт, который с помощью libvirt поднимал виртуальные машины для внутренней инфраструктуры(возможно напишу об этом отдельный пост), используя уже готовые cloud VM образы Ubuntu. Скрипт при необходимости скачивает официальный образ CoreOS заданного релиза (https://stable.release.core-os.net/amd64-usr/current/), создает на его основе snapshot и поднимает виртуальную машину с примонтированным к ней cloud-config. При использовании shapshot’ов процесс создания «чистой» виртуальной машины занимает всего 20 секунд (при использовании SSD еще быстрее). При создании кластера виртуальных машин будет использоваться один базовый образ, что экономит дисковое время и место. К примеру, кластер из трех виртуальных машин поднимается всего за 30 секунд. Преимущество libvirt-qemu решения перед Vagrant в скорости работы. Даже libvirt provider в Vagrant не давал такой скорости. За день мне приходилось создавать и удалять кластеры, повторяющие пользовательское окружение, по несколько десятков раз. Конфигурация всего кластера формировалась при помощи всего одного cloud-config. Сейчас вместо cloudinit активно внедряется Ignition, который выполняется на стадии начальной загрузки системы.

Заключение

Итак, Windows Core OS:

  • Универсальная база для продуктов Windows.
  • Она позволяет Microsoft быстро и эффективно создавать новые версии Windows для различных типов устройств.
  • Позволяет обмениваться компонентами и функциями там, где это необходимо.
  • Обеспечивает быструю установку обновления системы.
  • Это будущее Windows на новых и уникальных типах устройств.
  • Не заменяет устаревшую Windows 10.

Что же касается анонса Windows Core OS, то вполне возможно, что его вовсе не будет. Вместо этого Microsoft может просто представить различные версии Windows Core OS, такие как Santorini, не рассказывая о технических различиях «под капотом». Подробный рассказ об изменениях был бы интересен для фанатов, но большинству людей в мире будет достаточно информации об отличиях на поверхности.

Создания Windows Core OS — это большое дело. У Microsoft есть долгосрочные планы на эту систему. Безусловно, сейчас WCOS вряд ли сможет сразу же стать лидером на рынке, но через 10-15 лет всё будет по-другому. К тому времени Windows Core OS может стать основной платформой Windows, поскольку он будет развиваться и совершенствоваться.

Оригинал статьи от Windows Central: «Windows Core OS: The Complete Guide».

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации