Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Словообразовательный разбор слова онлайн

1.Что такое словообразовательные словари

В основе словообразовательных словарей лежит морфемный принцип. В них лексика группируется по отношению к одному и тому же корню и логически соотносится друг с другом в зависимости от использованных дополнительных морфем. Словообразовательный словарь – такой словарь, где однокоренные слова группируются в одном месте. Это позволяет отслеживать как изменение слова с течением времени, в том числе формирование новой лексики в структуре развития языка, так и учить слова тематически, общим пластом однокоренной лексики.

2. Кому пригодятся английские словообразовательные словари

Английские словообразовательные словари в первую очередь полезны студентам лингвистических и филологических учебных заведений, изучающим современное языкознание в той или иной форме. Поскольку главное предназначение английского справочника – анализ развития слова от того или иного корня с использованием тех или иных приставок – то немаловажную роль такой словарь сыграет в обучении студента-лингвиста.

Список специальностей, изучение которых потребует работы с английским словообразовательным словарем, следующий:

  • переводчик;
  • лингвист;
  • языковед (в этом случае английский словообразовательный словарь пригодится даже тем студентам, у которых в программе нет иностранных языков, а речь идет исключительно об российской современной лингвистике, поскольку примеры в нем наглядны, и легко переносятся на языковую практику других стран);
  • студент, изучающий английскую литературу;
  • студент, изучающий историческое развитие английского языка.

3. Как пользоваться такими словарями

Методика использования словарей разительно различается в зависимости от конечной цели или направления учебной программы, в рамках которой используется английский этимологический словарь.

Очевидная методика – поиск нужного слова, опираясь на корень, и уже по корню следуя к гнезду развития слова. Здесь берут поморфемный разбор слова и, при необходимости, соотнести с другими, отслеживая развитие морфемной структуры английского словообразования.

Отличаются словари словообразования тем, что поиск в них надо вести по основному корню слова, а не по первой букве, как в обычных справочников. Однако в появляющихся онлайн словарях словообразования, в том числе и англоязычных запрашивается конкретное слово и по нему переходят на гнездо корня. Использовать сам корень при этом не требуется.

4. Словообразовательный словарь английского языка онлайн

Словообразовательных онлайн-словарей еще мало, эта сфера лингвистического знания не очень развита. По личному наблюдению, базовые онлайн-словари (чаще технического или специального направления) предлагают функцию словообразования, выводя на одной странице все слова, принадлежащие к одному корню. В этом случае провести разбор и последующий анализ становится на порядок труднее, но возможно.

Словообразовательные словари онлайн есть на на этих сайтах, их можно скачать.

  1. «Word-formation in English» by Ingo Plag — Скачать или читать онлайн
  2. Рекомендую пользоваться онлайн-словарем Dictionary.com. В этом онлайн словаре есть все, что может потребоваться: и thesaurus, и origin, и примеры, и дефиниции из разных источников. Ни разу меня не подводил.

Еще хорошие и полезные словари для тех, кто изучает английский:

  • The Free Dictionary — очень классный словарь. Здесь вы найдете идиомы, акронимы, legal, medical, financial dictionary. Можно поиграть в языковые игры.
  • Dictionary.cambridge.org — отличный словарь, особенно для учеников и студентов уровня A1-B1 (начинающих) — понятия в этом словаре объясняются очень просто и лаконично. Рекомендую. Отличные предложения-примеры.
  • Merriam-Webster com — замечательный словарь, есть игры со словами.

Например, мы хотим узнать словообразование слова «collection». Заходим на сайт Dictionary.com, вводим нужное нам слова. Нажимаем «Word Origin», где узнаем происхождение слова и как оно образовалось.

Есть еще приложение по словообразованию английского языка 

Также оказать помощь в работе с английским словообразованием могут этимологические словари, созданные по схожему корневому и гнездовому принципу.

Инструкция по применению

Обработка растений проводится в вегетационный период 3-4 раза за сезон. Интервал между обработками не должен быть менее 20 дней, а для винограда – 1 месяц.

Проводить опрыскивание следует сразу же, как только на растениях появятся первые признаки поражения грибком или бактериями. При этом температура воздуха не должна быть не ниже +9-11°С, а скорость ветра – не более 5 м в секунду.

Раствор равномерно наносится на все листья растения, его побеги и плоды. Лучшие результаты дает профилактическая обработка перед цветением и в период активного роста. При нанесении раствора необходимо следить, чтобы на растениях не оставалось необработанных участков, в противном случае болезнь начнет вновь распространяться.

При опрыскивании необходимо помнить, что медьсодержащие препараты, к которым относится Абига Пик, могут замедлять рост растений.

слово

Основная кратчайшая языка, выражающая своим звуковым составом понятие о предмете, процессе, явлении действительности, их свойствах или отношениях между ними. В слове сочетаются признаки фонетический (звуковой комплекс), лексико-семантический (значение) и грамматический (морфологическая и составной элемент или потенциальный минимум предложения). см. также . Сложность самого понятия слова, определения его существенных признаков, трудности установления его границ и выделения критериев отграничения слова, с одной стороны, от морфемы, с другой — от словосочетания являются причиной того, что ученые, занимавшиеся этими проблемами (О. С. Ахманова, Р. А. Будагов, В. В. Виноградов, Е. М. Галкина-Федорук, В. М. Жирмунский, К. А. Левковская, М. В. Панов, А И. Смирницкий, Н. М. Шанский и др.), по-разному их решают.

Морфемно-орфографический словарь Тихонова

Представляемый труд:
Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка: Около 100 000 слов /
А. Н. Тихонов. — М.: АСТ: Астрель, 2002. — 704 с.

Идея морфемно-орфографического словаря

В  Словаре впервые интерпретируется морфемное строение значительного массива русской лексики – около 95 000 слов.
Словник Словаря построен на базе словника 29-го издания «Орфографического словаря русского языка» (М., 1991).

Рубрикация морфемно-орфографического словаря

Для удобства словарь Александра Николаевича Тихонова разделён на рубрики по первым двум начальным буквам.

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЬЭЮЯ

Описание морфемно-орфографического словаря

Морфемно-орфографический словарь А. Н. Тихонова – один из самых востребованных словарей в школьной практике изучения русского языка.
Слова в этом словаре разделены на значимые части – морфемы, то есть разобраны по составу.
В сложных случаях преподаватели и школьники могут проверять по Словарю результаты проведенного ими самими морфемного анализа.

Морфологический способ словообразования

Морфологический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния явля­ет­ся основ­ным в обо­га­ще­нии сло­вар­но­го соста­ва рус­ско­го язы­ка. Новые сло­ва обра­зу­ют­ся на базе име­ю­щих­ся про­из­во­дя­щих основ путём соче­та­ния их с раз­лич­ны­ми аффик­са­ми.

Лингвистический тер­мин «аффикс» (лат. affixus — «при­креп­лен­ный») назы­ва­ет часть сло­ва, име­ю­щую грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и видо­из­ме­ня­ю­щую зна­че­ние кор­ня. По место­по­ло­же­нию в сло­ве аффик­сы под­раз­де­ля­ют­ся на

  • пре­фик­сы, или при­став­ки;
  • суф­фик­сы;
  • пост­фик­сы;
  • интер­фик­сы, или соеди­ни­тель­ные глас­ные;
  • флек­сии, или окон­ча­ния.

Отметим, что флек­сии и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы не участ­ву­ют в сло­во­об­ра­зо­ва­нии.

В зави­си­мо­сти от того, с помо­щью какой мор­фе­мы или ком­би­на­ции аффик­сов обра­зо­ва­на новая лек­се­ма, в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

1. Префиксальный (при­ста­воч­ный) спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния пре­фик­са (при­став­ки) к про­из­во­дя­щей осно­ве:

  • писать → выписать
  • вид →подвид
  • забавный → презабав­ный

2. Суффиксальный спо­соб (суф­фик­са­ция) — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве сло­во­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са:

  • нахо­дить → находка
  • цвет (цве­ток) → цветник
  • улы­баться → улыбка

3. Приставочно-суффиксальный спо­соб исполь­зу­ет­ся в обра­зо­ва­нии новых слов с помо­щью двух аффик­сов: при­став­ки и суф­фик­са

  • локоть → подлокотник
  • беседа → собеседник
  • свежий → освежить
  • море → заморский
  • мох → замшеть

4. Нулевая суф­фик­са­ция (без­аф­фикс­ный, бес­суф­фик­саль­ный спо­соб) — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са:

  • взво­дить → взвод
  • при­пе­вать → при­пев
  • свинья → свиной
  • золото → золотой
  • восемь → восьмой

5. Постфиксация — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве пост­фик­сов -то, -либо, -нибудь, -ся:

  • кто → кто-то
  • что → что-нибудь
  • где → где-либо
  • когда → когда-то
  • бро­сать → бро­саться

6. Префиксально-постфиксальный (приставочно-постфиксальный) спо­соб исполь­зу­ет­ся для обра­зо­ва­ния новых слов с помо­щью при­став­ки и пост­фик­са:

  • слу­шать →вслу­шаться
  •  нюхать →принюхаться
  • думать →вдуматься
  • тос­ко­вать →истос­ко­ваться
  • ждать →дождаться

7. Суффиксально-постфиксальный спо­соб — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве одно­вре­мен­но двух аффик­сов: суф­фик­са и пост­фик­са.

  • толпа → толпиться
  • скупой → скупиться
  •  пере­го­во­рить → пере­го­вариваться

8. Сложение — спо­соб обра­зо­ва­ния, при кото­ром про­ис­хо­дит соеди­не­ние

1) двух про­из­во­дя­щих основ в одно сло­во

а) без помо­щи соеди­ни­тель­ной глас­ной (интер­фик­са):

  • кресло-кровать;
  • платье-халат;
  • ракета-носитель;
  • ковёр-самолет;

б) с помо­щью интер­фик­са:

  • север, восток → северо-восток;
  • сухие фрукты  → сухофрук­ты;
  • свод  неба → небосвод;
  • птица, фаб­рика → птицефаб­ри­ка;
  • хра­ни­лище для овощей → овощехра­ни­ли­ще;

2) сло­же­ние усе­чен­ной осно­вы и сло­ва:

  • ветери­нар­ный врач→ вет­врач;
  • туристи­че­ский поход→ тур­по­ход;
  • медицин­ский пункт→ мед­пункт;

3) сло­же­ние усе­чен­ных основ слов:

  • замести­тель председа­те­ля → зам­пред;
  • мотоцикл педаль­ный → мопед;
  • профсоюз­ный комитет → проф­ком;

4) аббре­ви­а­ция — сло­же­ние зву­ков или назва­ний началь­ных букв сло­во­со­че­та­ний:

  • МХАТ
  • ГОЭЛРО
  • ГАИ
  • нэп
  • МИД
  • ОБСЕ

9. Сложносуффиксальный спо­соб — это сло­же­ние про­из­во­дя­щих основ с помо­щью интер­фик­са и с одно­вре­мен­ной суф­фик­са­ци­ей:

  • длинная шерсть + -н- → длинношерст­ный;
  • хлеб, резать + -к- → хлеборез­ка;
  • сам, варить + → самовар;
  • черные брови + → чернобро­вый;
  • каша, варить + → кашевар.

Таблица с примерами

Способы обра­зо­ва­ния словПримеры

1. Приставочный

текст → подтекстгнать → догнать

2. Суффиксальный

белый → белизнапахать → пахотасотво­рить → сотворение

3. Приставочно-суффиксальный

люди → безлюдныйдолгий → задолгодом → надомник

4. Бессуффиксальный

отды­хать → отдыхзеленый → зелень супруг → супру­га

5. Постфиксальный

какой → какой-нибудьчто → что-тогде → где-либо

6. Сложение: 1) двух основ 2) двух основ + суф­фикс 3) сокра­щен­ных основ 4) началь­ных букв или зву­ков

пожар, опасный → пожа­ро­опас­ныйдиван, кро­вать → диван-кроватьканат, ходить → кана­то­ходецморе, пла­вать → море­пла­вательспециаль­ный корреспон­дент → спец­кор МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

7. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густо­на­се­лен­ный мало, зна­ко­мый → мало­зна­ко­мый

8. Переход из одной части речи в дру­гую

заго­ра­ю­щие (сущ.) — заго­ра­ю­щие (прич.) люди; про­хо­жий (сущ.) — про­хо­жий (прил.) чело­век

Основные понятия

Настоящий словарь, как и все прочие словари, содержит описание слов. Он относится к числу одноязычных, а значит, толкование осуществляется на том же языке, на каком выстраивается предмет толкования. Слова в словарях могут быть расположены в прямом азбучном порядке; обратном азбучном порядке, когда объединяются слова с одними и теми же окончаниями в словарных формах; каком-то содержательном порядке (по синонимам, антонимам, темам и т.п.); по частотности или каким-то другим параметрам употребления в текстах; наконец, по отношениям производства друг от друга. В этом словаре показываются и объясняются словопроизводственные и иные родственные связи слов.

Во-первых, с теоретической точки зрения необходимо различать три типа описания языка вообще и словообразования, в частности: диахронный, синхронный и исторический.

Диахронное описание предполагает ответ на вопрос: как образовано то или иное слово? Иначе говоря, при диахронном подходе исследуются отношения словопроизводства. Фактор времени при этом носит отвлеченный от исторического контекста характер: время понимается по-ньютоновски, как абстрактная ось, направленная из прошлого в будущее, на которой располагаются словообразовательные цепи.

Историческое описание предполагает ответ на вопросы, где, когда и зачем было создано то или иное слово? Это означает, что фактор времени обретает конкретно-историческую «плоть», так как образование слова должно рассматриваться на широком историко-культурном фоне, в контексте истории государства, Церкви, культуры, искусства, науки, ремесел и техники и т. д.

Синхронное описание предполагает ответ на вопрос: как связаны по смыслу, в каких актуальных отношениях находятся слова, входящие в одно словообразовательное древо (гнездо). Это подразумевает исключение фактора времени из описания, так как исследуются отношения между словами, которые воспринимаются коллективным сознанием как сосуществующие. Здесь осуществляется переход с внутренней формы языка на внешнюю.

Историко-словообразовательный словарь, как явствует из его названия, в идеале должен отразить как диахронные отношения словопроизводства, так и исторические обстоятельства появления того или иного слова в языке.

Во-вторых, необходимо различать два типа словообразовательных отношений: первичные, детерминированные словопроизводством, и вторичные, не детерминированные словопроизводством, но возникшие исторически на основе ассоциативных смысловых связей между словами в пределах одного древа.

Так, из двух пар слов учить — учитель и гнать — гонитель первая связана первичными словопроизводными отношениями: от основы учи— с помощью суффикса —тель образовано слово учитель; семантически эти слова связаны отношением «действие — деятель». Вторая пара не связана отношениями словопроизводства, так как от основы гна— ожидалось бы слово *гнатель, которого, однако, нет в русском языке. С  диахронной точки зрения,  сущ. гонитель было образовано от гл. 4-го класса гонити: гонитель — ‘тот, кто гонит’. Семантическое различие между глаголами гнати и гонити невелико, ибо суффиксы —а— и —и— — оба образуют дуративные глаголы, однако велико внешнее, фонетическое различие между инфинитивом гнати и его исконными личными формами настоящего времени: жену, женеши, женеть и пр., которые вследствие такого большого фонетического различия были утрачены; вместо них (из-за семантического тождества гл. гнати и гонити) стали употребляться личные формы глагола гонити: гоню, гонишь, гонить и пр., которые, в свою очередь, утратили свой инфинитив гонити. По этой причине глагол гнать в современном русском языке является глаголом 2-го спряжения (входит в число «исключений» глаголов на —ать). Иначе говоря, произошла контаминация парадигм двух исконно различных глаголов гнати и гонити. Возникнув, слово гонитель стало семантически соотноситься с другими словами того же словообразовательного древа (гонит, гоню, гнать, гонка, гонщик, гонец, гончая, гонение, угнать и проч.). К исходу XIX в. гл. гонить выходит из употребления, поэтому связь сущ. гонитель с его производящим стала неявной, а  между словами гнать и гонитель возникло новое, ассоциативное, не детерминированное словопроизводством отношение «действие — деятель».

Пути и причины возникновения вторичных отношений многообразны и своеобразны в каждом отдельном словообразовательном древе, но в любом случае они представляют собой историческую реальность и потому должны найти отражение в историко-словообразовательном словаре.

Систематика

отделMagnoliophyta
классMagnoliopsida
порядокLamiales
семействоLamiaceae
родStachys
видpalustris L.

Смотри также:

Морфологический способ словообразования

Морфологический спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния явля­ет­ся основ­ным в обо­га­ще­нии сло­вар­но­го соста­ва рус­ско­го язы­ка. Новые сло­ва обра­зу­ют­ся на базе име­ю­щих­ся про­из­во­дя­щих основ путём соче­та­ния их с раз­лич­ны­ми аффик­са­ми.

Лингвистический тер­мин «аффикс» (лат. affixus — «при­креп­лен­ный») назы­ва­ет часть сло­ва, име­ю­щую грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и видо­из­ме­ня­ю­щую зна­че­ние кор­ня. По место­по­ло­же­нию в сло­ве аффик­сы под­раз­де­ля­ют­ся на

  • пре­фик­сы, или при­став­ки;
  • суф­фик­сы;
  • пост­фик­сы;
  • интер­фик­сы, или соеди­ни­тель­ные глас­ные;
  • флек­сии, или окон­ча­ния.

Отметим, что флек­сии и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы не участ­ву­ют в сло­во­об­ра­зо­ва­нии.

В зави­си­мо­сти от того, с помо­щью какой мор­фе­мы или ком­би­на­ции аффик­сов обра­зо­ва­на новая лек­се­ма, в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие виды мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

1. Префиксальный (при­ста­воч­ный) спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния пре­фик­са (при­став­ки) к про­из­во­дя­щей осно­ве:

  • писать → выписать
  • вид →подвид
  • забавный → презабав­ный

2. Суффиксальный спо­соб (суф­фик­са­ция) — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве сло­во­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са:

  • нахо­дить → находка
  • цвет (цве­ток) → цветник
  • улы­баться → улыбка

3. Приставочно-суффиксальный спо­соб исполь­зу­ет­ся в обра­зо­ва­нии новых слов с помо­щью двух аффик­сов: при­став­ки и суф­фик­са

  • локоть → подлокотник
  • беседа → собеседник
  • свежий → освежить
  • море → заморский
  • мох → замшеть

4. Нулевая суф­фик­са­ция (без­аф­фикс­ный, бес­суф­фик­саль­ный спо­соб) — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва с помо­щью нуле­во­го суф­фик­са:

  • взво­дить → взвод
  • при­пе­вать → при­пев
  • свинья → свиной
  • золото → золотой
  • восемь → восьмой

5. Постфиксация — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве пост­фик­сов -то, -либо, -нибудь, -ся:

  • кто → кто-то
  • что → что-нибудь
  • где → где-либо
  • когда → когда-то
  • бро­сать → бро­саться

6. Префиксально-постфиксальный (приставочно-постфиксальный) спо­соб исполь­зу­ет­ся для обра­зо­ва­ния новых слов с помо­щью при­став­ки и пост­фик­са:

  • слу­шать →вслу­шаться
  •  нюхать →принюхаться
  • думать →вдуматься
  • тос­ко­вать →истос­ко­ваться
  • ждать →дождаться

7. Суффиксально-постфиксальный спо­соб — это при­со­еди­не­ние к про­из­во­дя­щей осно­ве одно­вре­мен­но двух аффик­сов: суф­фик­са и пост­фик­са.

  • толпа → толпиться
  • скупой → скупиться
  •  пере­го­во­рить → пере­го­вариваться

8. Сложение — спо­соб обра­зо­ва­ния, при кото­ром про­ис­хо­дит соеди­не­ние

1) двух про­из­во­дя­щих основ в одно сло­во

а) без помо­щи соеди­ни­тель­ной глас­ной (интер­фик­са):

  • кресло-кровать;
  • платье-халат;
  • ракета-носитель;
  • ковёр-самолет;

б) с помо­щью интер­фик­са:

  • север, восток → северо-восток;
  • сухие фрукты  → сухофрук­ты;
  • свод  неба → небосвод;
  • птица, фаб­рика → птицефаб­ри­ка;
  • хра­ни­лище для овощей → овощехра­ни­ли­ще;

2) сло­же­ние усе­чен­ной осно­вы и сло­ва:

  • ветери­нар­ный врач→ вет­врач;
  • туристи­че­ский поход→ тур­по­ход;
  • медицин­ский пункт→ мед­пункт;

3) сло­же­ние усе­чен­ных основ слов:

  • замести­тель председа­те­ля → зам­пред;
  • мотоцикл педаль­ный → мопед;
  • профсоюз­ный комитет → проф­ком;

4) аббре­ви­а­ция — сло­же­ние зву­ков или назва­ний началь­ных букв сло­во­со­че­та­ний:

  • МХАТ
  • ГОЭЛРО
  • ГАИ
  • нэп
  • МИД
  • ОБСЕ

9. Сложносуффиксальный спо­соб — это сло­же­ние про­из­во­дя­щих основ с помо­щью интер­фик­са и с одно­вре­мен­ной суф­фик­са­ци­ей:

  • длинная шерсть + -н- → длинношерст­ный;
  • хлеб, резать + -к- → хлеборез­ка;
  • сам, варить + → самовар;
  • черные брови + → чернобро­вый;
  • каша, варить + → кашевар.

Таблица с примерами

1. Приставочный

текст → подтекстгнать → догнать

2. Суффиксальный

белый → белизнапахать → пахотасотво­рить → сотворение

3. Приставочно-суффиксальный

люди → безлюдныйдолгий → задолгодом → надомник

4. Бессуффиксальный

отды­хать → отдыхзеленый → зелень супруг → супру­га

5. Постфиксальный

какой → какой-нибудьчто → что-тогде → где-либо

6. Сложение: 1) двух основ

2) двух основ + суф­фикс

3) сокра­щен­ных основ

4) началь­ных букв или зву­ков

пожар, опасный → пожа­ро­опас­ныйдиван, кро­вать → диван-кроватьканат, ходить → кана­то­ходецморе, пла­вать → море­пла­вательспециаль­ный корреспон­дент → спец­кор МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

7. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густо­на­се­лен­ный мало, зна­ко­мый → мало­зна­ко­мый

8. Переход из одной части речи в дру­гую

заго­ра­ю­щие (сущ.) – заго­ра­ю­щие (прич.) люди; про­хо­жий (сущ.) – про­хо­жий (прил.) чело­век

Экспорт данных учетных записей

В Яндекс Браузере не предусмотрена возможность экспортировать пароли в отдельный файл. В случаях крайней необходимости, воспользуйтесь парой приёмов:

  • Перенесите пароли в отдельный файл, вручную;
  • Синхронизируйте обозреватель с вашей учетной записью.

Во время синхронизации ваши пароли, закладки и даже история, будут сохранены на серверах Яндекса. В дальнейшем, вы сможете восстановить все данные на другом компьютере или после переустановки windows.

В настройках нажмите на кнопку «Включить синхронизацию».

Введите данные учетной записи, с которой будет проведена синхронизация.

Как видите, ничего сложно в просмотре сохраненных паролей в Яндекс Браузере – нет. Доступ к ним, в течении всего пары минут, может получить любой человек находящийся за вашим ПК. Избежать этого, вы можете установив пароль на запуск Яндекс Браузера или на учетную запись в целом.

словообразование

1) Раздел языкознания, изучающий структуру слов и законы их образования. 2) Образование новых слов путем соединения друг с другом корневых и аффиксальных морфем либо безаффиксным способом по определенным моделям, существующим в данном языке.

Лексико-семантический способ словообразования. Образование новых слов в результате распадения слова на омонимы, т. е. приобретение одной и той же лексической единицей разных значений. Долг (задолженность) — долг (обязанность). Мир (вселенная) — мир (состояние без войны). Пионер (первооткрыватель) — пионер (член детской коммунистической организации). Реакция (ответ организма на раздражение; химическое взаимодействие между веществами) — реакция (политика подавления общественного прогресса). Л е к с и к о-синтаксический- способ словообразования. Образование новых слов в результате сращения в одну лексическую единицу целого сочетания слов. Быстротекущий (из быстро текущий), вышеупомянутый (из выше упомянутый), вдребезги (из в дребезги, т. е. «в осколки, в черепки»), нижеподписавшийся (из ниже подписавшийся), -сегодня (из сего дня), тотчас (из тот час). Морфологический способ словообразования. Основной способ обогащения словарного состава русского языка, заключающийся в создании новых слов путем сочетания морфем на базе имеющихся в языке основ и словообразовательных аффиксов. Различаются; 1) аффиксация, 2) безаффиксный способ словообразования, 3) и 4) аббревиация. 1) В а ц и и выделяются;

а) суффиксальный способ словообразования. Образование новых слов путем присоединения суффикса к производящей основе. Атомщик, автоматчик, физкультурник, комсомолец, вузовец, тракторист, кассирша, военизация;

б) префиксальны и способ словообразования. Образование новых слов путем прибавления префикса к производящему слову. Аритмичный, антиобщественный, архиопасный, сверхскоростной, ультраправый, экстраординарный. Вписать, выписать, дописать, записать, исписать, переписать, приписать, прописать, расписать, списать;

в) суффиксально-префиксальный способ словообразования. Образование новых слов путем одновременного присоединения приставки и суффикса к производящей основе или слову в целом. Бесплатный, внеплановый, доисторический, заоблачный, межконтинентальный, надводный, пожизненный, подземный, пришкольный, предвечерний, послеобеденный, отглагольный; выспаться, вчитаться, прилуниться.

2) Безаффиксный способ словообразования. Образование новых слов (имен существительных) от производящей основы (глагола или имени прилагательного) без добавления аффиксов (образующая основа становится основой существительного). Взрыв, накал, прицеп, прогул, разбег; гниль, нечисть, погань, удаль.

3) Словосложение. Образование новых слов путем объединения в одно целое двух и более основ. Теплоход, светотехник, железобетон, чернозем, самокритика, скопидом; народнохозяйственный, темно-синий, девятикилометровый, всевозможный, своенравный, самодовольный, металлорежущий, многозначный. см. .

4) Аббревиация см. и .

Морфолого-синтаксический способ словообразования. Образование новых слов в результате перехода лексических единиц из одной в другую и связанной с этим лексикализации грамматической формы или переоформления целой парадигмы. Весной, ночью, шагом, дома; булочная, гостиная, передняя, столовая, дежурный, нищий, портной, трудящиеся, заливное, пирожное, приданое, слабительное.

Сложение сокращенных основ.

Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов. В результате образуются сложносокращенные слова.
Сложносокращенные слова образуются:

  1. сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);
  2. сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);
  3. сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);
  4. смешанным способом (сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).

Сложные и сложносокращенные

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации