Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Паттерны в fl studio

Введение

В этом уроке лондонский дизайнер David Popov повторит вместе с вами процесс создания серии графических работ ‘Round the World’ («Вокруг Света»).

«Я начал этот проект, поскольку хотел оставить что-то на память о своих путешествиях», — объясняет David, — «не только фотографии Парижа, которые есть у всех, вроде Эйфелевой башни, Лувра или Мулен Руж». Вместо этого он создал более абстрактные работы, основываясь на текстурах и узорах архитектуры города.

В данном уроке David объяснит, каким образом он создавал композицию с помощью цветов и узоров. Он также расскажет о том, какие события и вещи повлияли на его выбор узоров и цветов для конечного дизайна.

Добавление и разделение паттернов

Если окно пошагового секвенсора Step sequencer закрыто, откройте его нажатием клавиши <F6> или кнопки  (View step sequencer), расположенной на панели Shortcut.

Большую часть окна занимает матрица кнопок. Под матрицей виден “бегущий” слева направо “огонек” — он отмечает воспроизводимый секвенсором в данный момент шаг (ведь мы запустили воспроизведение). Поскольку матрица пуста (ни одна из кнопок не нажата), ничего не звучит.

Каждый горизонтальный ряд кнопок
соответствует одному из каналов:

Kick — басового барабана (бочки);

рис 2.4 а

Clap — хлопка;

рис 2.4 б

HiHat — хэта;

рис 2.4 в

Snare — малого барабана.

Если нажать одну из этих кнопок, откроется окно Channel settings с настройками соответствующего канала. Вид окна сильно зависит от того, какой именно генератор подключен к каналу.

Слева от кнопок с названиями каналов расположены регуляторы панорамы (Channel panning) и громкости (Channel volume). Еще левее расположены индикаторы-переключатели Mute/Solo, предназначенные для временного отключения каналов.

Не останавливая воспроизведение, с помощью левой кнопки мыши включи-те нужные кнопки матрицы. При необходимости отключайте кнопки матрицы правой кнопкой мыши.В результате ваших действий должна зазвучать простейшая барабанная партия.

Усложним задачу. Допустим, мы хотим, чтобы в начале композиции звучали бочка и хэт, а малый барабан вступал позже. Для этого понадобится уже не один паттерн, а два. В одном из этих паттернов партия малого барабана должна присутствовать (рис. 2.4, б), а в другом — нет (рис. 2.4, в).

Будем действовать так:

  1. Скопируем содержимое имеющегося паттерна № 1 в буфер обмена.
  2. Переключимся на паттерн № 2 (пустой).
  3. Скопируем содержимое буфера обмена в паттерн № 2.
  4. Переключимся на паттерн № 1 и удалим из него партию малого барабана.

Слева от каждого ряда кнопок матрицы расположен индикатор-переключатель Select. Если индикатор светится — значит, соответствующий ряд выделен и его состояние можно скопировать в буфер обмена. Выбор ряда кнопок осуществляется щелчком на соответствующем индикаторе-переключателе или с помощью клавиш <←>, <←>.

Чтобы выбрать не один ряд кнопок, а сразу несколько, нужно:

  1. Щелкнуть на переключателе Select первого или последнего ряда кнопок из числа тех рядов, которые вы предполагаете выделить.
  2. Не отпуская левой кнопки, провести указателем мыши по переключателям Select остальных рядов.

Если
же требуется выделить все ряды паттерна, достаточно
сделать двойной щелчок на любом переключателе Select.

Выделим все ряды паттерна № 1.

Скопируем выделенные ряды паттерна № 1 в буфер обмена. Для этого можно воспользоваться командой EDIT > Сору главного меню или нажать комбинацию клавиш <Ctrl> + <С>.

Переключимся на пустой паттерн №2 (можно воспользоваться клавишей <Ž> или клавишей <2> цифровой клавиатуры в режиме Num Lock).

Вставим содержимое буфера обмена в паттерн № 2 с помощью команды EDIT > Paste главного меню или нажатием комбинации клавиш <Ctrl> + <V>.

Вернемся к паттерну № 1 (нажав клавишу <•> или клавишу <1> цифровой клавиатуры в режиме Num Lock).

Удалим партию малого барабана, для чего отключим все кнопки матрицы, соответствующие каналу Snare.

Делаем бесшовный паттерн – способ 1

Полоски, выступающие за границы артборда, нужно скопировать на противоположную сторону. Для этого выделяем полоску и делаем правый клик мышкой > transform > move > вбиваем ширину артборда > нажимаем Copy.

У меня документ 1200×1200, поэтому все передвижения будут 1200, если у вас документ другого размера, то ставьте величину вашего документа.

По вертикали копируем полоски точно также. В итоге все выступающие объекты должны быть дублированы своими копиями с противоположной стороны.

Некоторые полоски в иллюстраторе лежат сверху, а выглядеть это должно так, словно они уходят под низ других полосок. Такие объекты нужно подрезать. Создадим пером Pen Tool произвольную вспомогательную фигуру. Главное здесь, это сторона, которая будет резать место стыка. Её нужно нарисовать по линии стыковки. Выделяем линии, разгруппировываем, выделение не снимаем, и с зажатой клавишей Shift выделяем вспомогательную фигуру. Затем идём в панель Pathfinder, и тут два варианта: Minus Front или Trim. Во втором случае снова разгруппировываем, дополнительную фигуру удаляем вручную (кнопочка delete на клавиатуре), основную снова группируем.

Подрезаем так все линии. Между некоторыми из них будут оставаться белые просветы. Их можно закрыть, подложить под низ кусочек другой линии. Так же можно помесить на самый нижний слой одноцветный квадрат по размеру артборда, чтоб скрыть совсем мелкие проплешины.

Готовый вариант выглядит вот так.

Теперь нужно проверить, действительно ли получился бесшовный паттерн. Для этого создадим квадрат с размерами артборда, положим его поверх фона и сделаем маску (Правый клик > Make Clipping Mask или CTRL+7)

Затем тянем картинку вбок с зажатой клавишей Shift пока не появятся вспомогательные линии, и нажимаем Alt, отпускаем картинку, и получаем её копию.

Так же можно перетянуть картинку вниз и посмотреть, как состыкуются элементы.

Как сделать паттерн из текстуры

Для примера мы возьмем текстуру травы, которая представляет из себя обычную фотографию. Не паттерн. Её края друг с другом никак не соединяются, и если нам вздумается из такой текстуры сделать паттерн, мы отчетливо получим швы на соединении.

Вместо того чтобы делать такой кривой паттерн, я применю эффект Filter > Other > Offset суть которого заключается в том, что он сдвигает края внутрь рабочей области.

Теперь когда мы соединили края графики внутри, заретушируем швы их обычными инструментами ретуши вроде Clone Stamp или Spot Healing Brush. Но вместо того чтобы орудовать этими инструментами я поступлю ещё проще. Я сделаю выделение краев инструментом Lasso Tool. Криво и неровно, чтобы при заливке области смотрелись неправильно в хорошем смысле.

И выберу Edit > Fill с настройкой Content-Aware.

Если на ваш взгляд соединения скрыты успешно, выделяйте графику и применяйте Edit > Define Patten. Паттерн из текстуры готов к использованию.

Понравился урок? Подписывайся на Вконтакт, Фэисбук или , чтобы следить за новыми статьям.

Как сделать кусочек арбуза

Шаг 1

Посмотрим, что внутри нашего арбуза.

Скопируйте предыдущий арбуз и вставить на новый слой в панели «Слои».

Сделайте круг с тем же размером, что и основная форма арбуза (150×150 px), но цветом  # 6042a8. Поместите его на арбуз.

Шаг 2

Сделайте круг размером 125 х 125 пикселей и окрасьте его в мягкий розовый (# f294b6). Совместите его с предыдущим кругом, используя верхнюю панель Align.

Затем сделайте круг 110 x 110 px, окрашенный в пурпурный (# df2754). Выровняйте его тоже.

Шаг 3

С помощью инструмента «Линейный сегмент» Line Segment Tool  (\) создайте линию без заливки и цвета. Поместите линию посередине арбуза по вертикали. Выделив три круга, образующих внутреннюю часть арбуза и линию (см. Рисунок ниже), разделите их с помощью панели Pathfinder. Затем удалите все части с левой стороны.

Шаг 4

Теперь рисуем семена.

Сделайте небольшой круг, окрашенный в темно-фиолетовый (# 4a288c). С помощью инструмента прямого выбора Direct Selection Tool (A) выберите верхний якорь круга и немного перетащите его вверх, чтобы сформировать семя.

Затем сделайте еще четыре копии семени и поместите их по правой стороне пурпурного полукруга. Это удобно сделать с помощью

Также добавьте полупрозрачную тень на нижней стороне среза. Скопируйте его цвет из тени полного арбуза с помощью инструмента Eyedropper Tool (I).

Шаг 5

И теперь быстро сделаем кусочек.

Просто скопируйте все части, образующие срез, вставьте их в новый слой на панели «Слои» и Сруппируйте их (Control-G).

Веб-дизайн

Паттерны в веб-дизайне очень популярны, хотя бы потому, что их можно создавать с помощью компьютерных технологий, и они тесно связаны с информационной архитектурой, кодированием. Паттерн придает изюминку вашему сайту, динамику его дизайну.

Для корпоративных сайтов подойдут сдержанные абстрактные или геометрические паттерны.

1 / 2

Геометрический паттерн.

Абстрактный паттерн.

Если хотите сделать сайт более индивидуальным, можно, к примеру, изменить повторения в паттернах, использовать элементы, которые нарушают общий рисунок.

Кофецентричный паттерн на сайте Forbetter Coffee.

Или пойти еще дальше и сделать анимированные паттерны.

Анимированный абстрактный паттерн.

Строитель (Builder)

Википедия гласит:

Пример из жизни: Представьте, что вы пришли в McDonalds и заказали конкретный продукт, например, БигМак, и вам готовят его без лишних вопросов. Это пример простой фабрики. Но есть случаи, когда логика создания может включать в себя больше шагов. Например, вы хотите индивидуальный сэндвич в Subway: у вас есть несколько вариантов того, как он будет сделан. Какой хлеб вы хотите? Какие соусы использовать? Какой сыр? В таких случаях на помощь приходит шаблон «Строитель».

Простыми словами: Шаблон позволяет вам создавать различные виды объекта, избегая засорения конструктора. Он полезен, когда может быть несколько видов объекта или когда необходимо множество шагов, связанных с его созданием.

Давайте я покажу на примере, что такое «Телескопический конструктор». Когда-то мы все видели конструктор вроде такого:

Как вы можете заметить, количество параметров конструктора может резко увеличиться, и станет сложно понимать расположение параметров. Кроме того, этот список параметров будет продолжать расти, если вы захотите добавить новые варианты. Это и есть «Телескопический конструктор».

Перейдем к примеру в коде. Адекватной альтернативой будет использование шаблона «Строитель». Сначала у нас есть , который мы хотим создать:

Затем мы берём «Строителя»:

Пример использования:

Когда использовать: Когда может быть несколько видов объекта и надо избежать «телескопического конструктора». Главное отличие от «фабрики» — это то, что она используется, когда создание занимает один шаг, а «строитель» применяется при множестве шагов.

Примеры на Java и Python.

Шаг 1

Начнём как раз с Actions. Благодаря этим сценариям можно любое действие в Иллюстраторе, или даже цепочку действий, посадить на горячую клавишу. И запуск скриптов тут не исключение. Берём часто используемые скрипты, закрепляем их за хоткеями, и теперь достаточно нажать нужную кнопочку, чтобы вызвать скрипт.

Например, возьмём бесплатный скрипт Free Stock Master, который используется для подготовки векторных иллюстраций на микростоки, и сделаем для него горячую клавишу. Для этого скрипт должен быть установлен на ваш иллюстратор. Подробности, как это сделать, вы найдёте в инструкции к Free Stock Master. После установки скрипт будет доступен через меню иллюстратора File > Scripts.

Далее создаём любой документ в иллюстраторе, и открываем панель Actions (Window > Actions). В панели нужно создать новую папку для сценариев. Для этого нажмём иконку Create New Set. Имя пишем любое.

Затем в меню панели выбираем New Action, чтобы создать в папке новый сценарий.

Появится окошко, в котором нужно написать имя будущего сценария. Для удобства я сделал имя такое же как у скрипта. В скобках я сразу указал горячую клавишу, чтобы можно было подсмотреть, если забуду. Сам же хоткей назначается в поле Function Key, к нему можно добавить Shift и Ctrl. В итоге нажимаем Record, чтобы начать запись сценария.

Если вы планируете записывать в сценарий стандартные операции, то в этом месте нужно было бы их просто выполнять, и они попадали бы в Action. Но со скриптами это не работает. Поэтому останавливаем запись кнопкой Stop.

И опять идём в меню панели Actions, выбираем функцию Insert Menu Item. Она позволит нам вставить в сценарий любой пункт меню.

Появится окошко, вам нужно поставить в него курсор, и пройти в меню иллюстратора, откуда вы хотите вставить какое-либо действие. В случае со скриптами идём в меню File > Scripts и выбираем нужный нам скрипт. Его название появится в окошке. Останется лишь нажать OK.

Готово, теперь скрипт Free Stock Master можно запустить, просто нажав F12 на клавиатуре. По такому же принципу я посадил на хоткеи другие скрипты, которые буду использовать в работе. Более подробно о них вы узнаете далее в этом уроке. Все сценарии со скриптами можно записывать в одну папку в панели, что удобно для хранения и использования.

Но, к сожалению, за иллюстратором замечен очень неприятный глюк. Подобные Actions со скриптами исправно работают, но стоит перезапустить иллюстратор, как сценарий забывает путь к скрипту. Даже обращение в поддержку Adobe с просьбой исправить ошибку не принесло никаких результатов. Благо есть решение, как можно сохранить Actions, чтобы не делать их заново после перезапуска. Для этого обязательно сохраните папку со всеми сценариями, которые вы только что сделали. Выделяем папку со сценариями и идём в меню панели, выбираем там Save Actions. Полученный файл можно использовать как резервную копию для восстановления Actions. Если после перезапуска иллюстратора ваши сценарии перестали работать, просто удалите их из панели, и загрузите туда резервные из сохранённого файла через меню панели Load Actions. Либо просто можно заменить их через Replace Actions.

Создание нового проекта

Программа FL Studio позволяет работать одновременно только с одним проектом. Кроме того, невозможна ситуация, когда в FL Studio вообще не загружен ни один проект. В момент запуска FL Studio фактически создается новый проект. Создать новый проект можно также командой FILE > New главного меню. При этом будет предложено сохранить ранее загруженный проект, если в него были внесены хоть какие-то изменения.

При создании новых проектов можно использовать шаблоны. Выбор шаблонов осуществляется в подменю FILE > Templates главного меню. Шаблон определяет генераторы и эффекты, подключаемые к новому проекту по умолчанию. При выборе шаблона на его основе автоматически создается новый проект. Последующие проекты будут создаваться в соответствии с послед-ним выбранным шаблоном.

Выберем, например, шаблон FILE > Templates > Club Basic и попробуем создать какую-нибудь простейшую композицию.

Чем паттерн отличается от текстуры

Что такое текстура, думаю объяснять не нужно. Википедия отвечает на этот вопрос так:

Текстура — изображение, состоящее из более или менее близких по восприятию элементов.

Беспроигрышный вариант создания текстуры — это сфотографировать её самому, или найти/купить изображение в Интернете. Подробнее этот вопрос я освещал в статье Как подобрать текстуру в Фотошопе.

Термины «текстура» и «паттерн» между собой постоянно путаются. Паттерн называют текстурой, а текстуру паттерном. Но разобраться в разнице между ними очень просто. Паттерн тоже является в некоторой степени текстурой. Но в отличии от текстуры, паттерн может повторяться, и повторяясь он складывается в единые неделимые текстурные «обои».

Изображение текстуры всегда имеет определенный размер. Паттерн же чаще всего является небольшим кусочком графики, который дублируясь «натягивается» на изображение или объект любого размера.

Мастер цвета с помощью инструмента «Перекрашивание» в Adobe Illustrator

Когда идет речь об иллюстрации, цвет может легко стать одним из самых важных элементов дизайна. Освоение использования цвета в Adobe Illustrator станет ключевым фактором пдля поднятия ваших проектов на новый уровень. Хотя перекрашивание является самым мощным инструментом цвета в Illustrator, оно также является одним из самых сложных. В этом курсе вы будете фокусироваться на подборе цветов для печати, будь то канцелярские товары, обои или ткань. Вы научитесь, как создавать цветовые палитры, которые работают, блокируют и уменьшают цвета в инструменте обработки цветов. Узнаете советы, как перекрасить акварельные рисунки, конвертировать ваши цвета в Пантон и легко перекрашивать ваши бесшовные узоры.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

В этом курсе главное внимание уделено замене цветов в в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Перекрашивание иллюстраций».

  • Как создать пользовательскую цветовую палитру
  • Как работает цветовая палитра
  • Как найти цвета в документе
  • Как уменьшить количество цветов на акварельной иллюстрации
  • Как заблокировать цвета
  • Как использовать глобальные корректировки
  • Как перекрасить акварельные иллюстрации
  • Как преобразовать цвета документа в Pantone
  • Как перекрасить бесшовные узоры

Профессиональная инструкция, как создавать бесшовные узоры

Теперь, когда вы с легкостью используете Adobe Illustrator, пришло время заняться более передовыми методами, которые можно использовать для создания сложных, красивых повторяющихся паттернов. В этом курсе рассматриваются основы построения бесшовных узоров, и более профессиональные пошаговые инструкции, как создавать геометрические, диагональные, слоистые, текстурированные и выровненные узоры.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

Этот урок сосредоточен на более сложных способах построения узоров. Видео начнется с основ  и быстро перейдет к профессиональным методам построения бесшовных узоров.

-Основы эскизов, сканирования, векторизации и раскраски ваших мотивов-Как создавать простые бесшовные узоры-Как сделать диагональные бесшовные паттерны-Как сделать геометрические узоры-Как сделать многослойные паттерны-Как добавить текстуру к вашим иллюстрациям-Экономия времени быстрыми клавишами

Дизайн паттернов. объединение Illustrator и Photoshop

В этом видео показан процесс создания узоров с использованием Иллюстратора и Фотошопа. Иллюстратор используется для создания фигур, повторов и игры с цветовой палитрой. В Фотошопе будут добавлены эскизы элементов и текстура.
Вы научитесь создавать собственные повторяющиеся узоры !
Вам понадобится альбом и ручка, чтобы сделать рисунок. Выберите тему, которая нравится вам, в видео — цветочная, но, возможно, ваша — путешествия или фрукты. Нарисуйте различные элементы, которые можно добавить в ваш узор.
Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать фигуры в Иллюстраторе и построить повторяющийся паттерн.
Найдите три цветовые палитры, которые вы можете применить к своему узору. Видео по цвету поможет вам придумать комбинации, о которых вы даже не думали.
Принесите свой узор в Photoshop, чтобы добавить рисованные линии и текстуру.
После вы можете выложить свои узоры, чтобы все их увидели.
Этот класс подходит для начинающих.

Добавление нового канала, изменение длины паттерна

Ударные в нашей композиции уже есть, теперь добавим бас.

Перейдем к редактированию паттерна № 3 (пока пустого). Нам нужно создать канал с мелодическим генератором басовых звуков (это кажется сложным, но делается просто).

По умолчанию в левой части главного окна FL Studio расположено окно браузера Browser. Если его не видно, нажмите клавишу <F8> либо кнопку (View browser) на панели Shortcut. В браузере следует выбрать нужный сэмпл, пресет с настройками виртуального синтезатора или пресет с настройками канала. Нам приглянулся пресет Triangle 303, доступный в папке Channel presets\TS404 браузера.

Рис. 2.8 а

Чтобы добавить этот звук в наш проект, делаем следующее: захватываем мышью в браузере название понравившегося пресета, перетаскиваем его в окно пошагового секвенсора и отпускаем чуть ниже последнего канала (рис. 2.8, а).

В результате получаем новый канал Triangle 303 с подключенным виртуальным синтезатором и загруженным пресетом (рис. 2.8, б). В принципе, в нашем проекте имеется незадействованный канал Clap. Можно было бы перетащить пресет из браузера прямо на него — тогда новый канал заменил бы собою старый. При этом содержимое паттерна не изменяется.

Рис. 2.8 б

В примере мы воспользовались функцией Drag & Drop (перетаскивание); тот же результат можно получить, используя контекстное меню браузера.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном пресете в браузере и выберите команду:

  • Send to selected channel — загрузить пресет в выбранный канал;
  • Open in new channel — загрузить пресет в новый канал.

Так или иначе, создан новый канал для партии баса. Запишем ритм партии баса в пошаговом секвенсоре (рис. 2.9, а).

Рис. 2.9 а

Безусловно, для мелодического инструмента кроме ритма существенное значение имеет высота тона. Чтобы отредактировать ноты, выберем канал Triangle 303 и затем щелкнем на кнопке  (Keyboard editor), расположенной в правой верхней части окна пошагового секвенсора. Откроется окно клавишного редактора (рис. 2.9, б). Каждому шагу секвенсора в этом окне соответствует своя виртуальная MIDI-клавиатура, расположенная вертикально. Клавиши, выделенные оранжевым цветом, соответствуют тем нотам, которые воспроизводятся на данном шаге паттерна. С помощью правой и левой кнопок мыши вы можете включать/выключать и перемещать эти ноты.

Рис. 2.9 б

В результате получена примитивная партия баса. При этом мы заметили, что шагов секвенсора явно не хватает для того, чтобы сделать эту партию более сложной. Устраним эту проблему. В левой верхней части окна пошагового секвенсора имеется числовое поле Beats per bar for this pattern, в ко–тором задается количество шагов секвенсора для данного паттерна. По умолчанию в этом поле отображается –. Это означает, что количество шагов в паттерне определяется настройками проекта, а именно — значением параметра Beat. При необходимости с помощью поля Beats per bar for this pattern можно задать произвольное количество долей для выбранного паттерна, что мы и сделали (рис. 2.10, а).

Рис. 2.10 а

Теперь можно немного усложнить ритм басовой партии (рис. 2.10, б).

Рис. 2.10 б

Добавим в нашу композицию новый паттерн (рис. 2.11).

Рис. 2.11

Невооруженным глазом видна разница длин нового и старых паттернов.

Фирменный стиль

Фирменный стиль — один из факторов формирования имиджа компании. Паттерн здесь — одна из его составных частей — оригинальный узор, который применяется в оформлении всех элементов фирменного стиля

Важно, чтобы он был узнаваемым, поэтому не следует создавать паттерн на основе какого-то уже имеющегося. Лучше потратить больше времени, но придумать действительно уникальный

При использовании паттерна в рекламно-полиграфической продукции, он может быть фоновым рисунком, при помещении на одежду — дополнительным вариантом оформления. Например, фирменный паттерн «Альпари» — переплетающиеся линии.

Фирменный паттерн «Альпари» представляет собой бесконечно повторяющиеся переплетенные линии, которые напоминают гильоширную сетку на купюрах.

Красивый паттерн с птицами для Jota Lamarque.

А у магазина традиционной китайской медицины Sumber Waras — национальные китайские элементы.

Китайские мотивы в паттерне для Sumber Waras.

Дизайн интерьера

Самый обычный пример орнамента в дизайне интерьера — обои. Но паттерны можно использовать и при декоре текстиля, мебели, ковров.

Последнее время популярен все тот же тартан, который хорошо прижился на пледах и других аксессуарах. Пейсли используется в этнических и смешанных интерьерах. Дамасский узор (дамаск) — классический цветочный орнамент — в основном применяется в обоях и подходит для интерьеров с классическим дизайном. Греческий меандр очень красиво смотрится и придает дизайну пышность и роскошь. Гусиная лапка — символ классического стиля и элегантности.

1 / 4

Дамаск в интерьере.

Меандр в интерьере.

Гусиная лапка в отделке софы.

Так пейсли лучше не использовать.

Шаг 2

А теперь приступим к созданию паттерна. Нарисуйте любой декоративный элемент. Я собрал вот такой узорчик из спиралей и кружочков. Заливка у объектов выключена, есть только чёрная обводка.

Затем с помощью инструмента Reflect Tool (O) сделайте отражение узора. Выделите узор, возьмите инструмент, зажмите и удерживайте Alt, и сделайте левый клик мышкой в самую правую точку узора. Туда установится центр, относительно которого будет происходить отражение. В появившемся окне выберите Vertical и нажмите Copy.

В результате мы получим симметричную копию узора с противоположной стороны. Узор нужно сгруппировать. Выделите все составные части и нажмите Ctrl+G.

Теперь прибегнем к помощи скрипта Magic Monogram Light. Выделите узор, запустите скрипт, и установите 4 стороны в настройках. Дальше нужно просто нажать Create.

Скрипт соберёт вот такую рамку. Результат тоже можно сгруппировать для удобства.

Затем можно добавить что-нибудь в центр рамки, а её саму повернуть на 90 градусов, чтобы получился ромбик. Я нарисовал в центре кувшин.

Элемент для паттерна готов. Теперь можно разобрать все обводки через меню Object > Expand. Затем обратим элемент для паттерна в символ. Для этого просто перетащим его в панель символов. Это поможет нам сформировать рисунок паттерна в будущем.

Часы

Обводим часы по контуру любимым способом, можно блоб брашем или пером. В данном случае обведено пером, затем контур разобран с помощью Object > Expand, толщина контура равна примерно 5 пикселям.

Затем можно убрать лишние точки с помощью Object > Path > Simplify. Ещё после упрощения линий я последнее время применяю скрипт MergeOverlappedAnchors, он удаляет слипшиеся точки.

Затем квадрат любого цвета без обводки помещаем на нижний слой (shift+ctrl+[ ). Выделяем все вместе, и с помощью панели Pathfinder делаем Trim, делим нижний слой на кусочки, разгруппировываем, удаляем ненужное и раскрашиваем.

Результат сгруппируем, и сделаем на время невидимым. Затем обводим и раскрашиваем стрелки таким же способом, группируем их и помещаем на верхний слой (shift+ctrl+] ).

Часы почти готовы остались римские цифры. Рисуем единицу полоской. Все остальные цифры можно не писать, (а можно и писать, кому как больше нравится). Чтобы получить десять X или пять V , копируем нашу единицу, немного поворачиваем и отражаем – правый клик по объекту > Transform > Reflect и нажимаем Copy.

Размещаем палочки крестиком или состыковываем внизу, выделяем и сливаем в цифру через Pathfinder > Unite. Из этих трех составляющих и делаются остальные цифры. Цифру 4 на часах традиционно пишут вот так IIII, но можно и так IV. Распределяем цифры по циферблату на глаз, поворачивая их там где это нужно.

Под часами тень, рисуется с помощью плашки из слитых вместе деталей часов и залитого радиальным градиентом от черного к белому. Режим смешивания – Multiply.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации