Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 1

Как убрать морщины в фотошопе

Как быстро убрать фон с картинки в Photoshop

При работе с изображениями никогда не используйте инструмент «Ластик»/Eraser Tool. Если сотрете часть изображения, то не сможете его восстановить, когда понадобится. Будете переделывать работу снова, а это потеря времени.

Когда нужно стереть часть изображения, создайте слой-маску и закрасить ненужные области черным цветом при помощи кисти. Вернуть стертые части изображения можно той же кистью, только белого цвета.

Как создавать маски в Photoshop

Убрать фон с картинки можно множеством способов, рассмотрим четыре из них. Если у вас контрастное изображение на однородном (белом или сером) фоне, можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool.

В настройках инструмента нужно указать значение допуска (чем выше значение, тем больше будет область выделения), кликнуть по фону и затем залить его черным цветом (если вы используете маски).

Это самый простой и быстрый способ убрать фон с картинки, однако часто инструмент действует очень грубо. Если у вырезанного объекта получились рваные края, стоит пройтись по ним мягкой кистью.

Как пользоваться инструментом «Волшебная палочка»/Magic Wand

Если объект, который вы хотите вырезать, очень сложный (например, дерево), или фон не является однородным, то на помощь придут каналы. Чтобы удалить часть изображения, нужно перейти во вкладку «Каналы»/Channels, выбрать самый контрастный из них, отключить лишние, продублировать контрастный канал, а затем включить инструмент «Кривые»/Curves (Ctrl+M). С помощью кривых нужно сделать так, чтобы части картинки, которые вы хотите сохранить, стали максимально темными.

Очень важно действовать аккуратно: если затемните слой слишком сильно, вы рискуете потерять части изображения. Затем нужно выделить объект, щелкнув по значку канала с зажатым Ctrl, и создать маску (при необходимости инвертируйте выделение, выбрав инструмент «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и щелкнув по выделенной области правой кнопкой мыши)

Чтобы выделять максимально точно, внимательно рассмотрите слой: возможно, некоторые части изображения стоит осветлить или затемнить с помощью инструмента «Затемнитель»/Burn или «Осветлитель»/Dodge. И, разумеется, никто не отменял доработку вырезанного объекта руками — если вам не нравятся какие-то области, стоит пройтись по ним кистью. Аккуратность и внимательность — главный урок ретуши для начинающих, остальное — лишь знание программы.

Как вырезать объект при помощи каналов

Третий инструмент — «Выделение и маска»/Select and Mask. Выберите выделение в качестве активного инструмента, и в панели наверху увидите кнопку «Выделение и маска»/Select and Mask. Когда нажмете на кнопку, откроется отдельное окно с настройками выделения и кистей. Вы можете выбрать размер кисти, ее вид, а также цвет и прозрачность обрабатываемой поверхности.

Как пользоваться инструментом «Выделение и маска»/Select and Mask

Инструмент «Перо»/Pen Tool наверняка порадует тех, кто раньше работал в программе Adobe Illustrator, — функции инструмента в Photoshop очень похожи. С пером ваша задача — прорисовать контур вырезаемого объекта максимально точно, расставляя опорные точки. Если вырисовываете изгиб, не ставьте точку сразу, а зажмите клавишу мыши — вы увидите, насколько гибкие формы можно вырезать пером. Затем просто закройте контур и залейте его черным, если используете маску. Если нет, то просто вырежьте на свой страх и риск.

Как вырезать объект при помощи пера в Photoshop

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга

И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance). Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB

Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers.” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 – 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2.Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к  Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи.  Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская – Кавказская — Средняя”.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации