Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Сколько кадров в секунду воспринимает человеческий мозг

Высокая частота кадров – лучшее решение для YouTube

До недавнего времени максимальное количество кадров на YouTube составляло 30 кадров в секунду, но, в настоящее время, уже можно просматривать видео с 60 кадрами в секунду (а также, конечно, с 48 и 50 кадрами в секунду).

Разработчики любят создавать анимации и видео из игр в формате 60 кадров в секунду, потому что такая скорость позволяет использовать эффектное изображение с игровой консоли, отображаемого с высокой частотой кадров, – в результате, запись получается более четкой и более плавной.

Прямые трансляции также могут быть показаны с большим количеством кадров в секунду. Когда вы начнете транслировать в прямом эфире на YouTube со скоростью 60 кадров/сек, система перекодирует поток на стандартный 720p60 и 1080p60. Благодаря этому изображение будет плавным в степени, достаточной для презентаций, игр и других динамических материалов.

Запись в формате 60 кадров в секунду может также использоваться в более общих фильмах. При съемке панорамных видео запись со скоростью 60 кадров в секунду помогает сохранить четкость и плавность движений, а слишком быстрый поворот камеры при более низких скоростях записи кадров может вызвать нестабильность изображения или потерю фокуса.

Это происходит потому, что при записи с меньшим количеством кадров, например, с 24 кадрами в секунду, затвор камеры остается открытым дольше, что приводит к размытости движения. А при 60 кадрах в секунду, можно записать шаг, который будет выглядеть естественно, и сократить время открытия диафрагмы, что даёт кристально чистое изображение.

Высокая частота кадров может быть также полезна во время затемнения и осветления изображений, когда при более низких значениях может произойти потеря качества изображения.

Конечно, вы не должны использовать одну фиксированную частоту кадров во всем фильме. Например, вы можете выбрать 24 кадра в секунду, чтобы получить романтический эффект, а потом перейти на 60 кадров в секунду, когда это потребуется:

  • Взрывы: взрывы в кино, снятые с частотой 24 кадра в секунду, выглядят либо четкими, но прерывистыми, либо размытыми, но плавными. При большем числе кадров в секунду можно отобразить очень быстрые взрывы детально, с высокой плавностью и четкостью..
  • Жидкости: при высокой частоте кадров Вы получаете возможность расширенных настроек диафрагмы при съемке быстро движущихся жидкостей.
  • Динамические сцены: например, бокс, борьба и т.д.
  • Выстрелы и другие быстро движущиеся объекты: размытие движения при более низких частотах кадров делают невозможным отслеживание быстро движущихся объектов. В сценах, снятых с большим количеством кадров в секунду эта проблема не возникает.

Что это Max Frame Rate в NVIDIA

В панели управления NVIDIA любопытные пользователи могли заметить функцию Max Frame Rate. В переводе что значит максимальная частота кадров. Она устанавливает максимальную частоту кадров, которую графический процессор будет воспроизводить в любых играх.

Ограничение частоты кадров может быть полезным для продления срока службы батареи или уменьшения задержки системы в отдельных сценариях. Установить ограничение можно, используя и другое ПО. Ещё смотрите, как ограничить ФПС в играх на Windows 10.

Рекомендуем сначала обновить драйвера видеокарты на Windows 10. Это может в целом не только повысить производительность в играх, но и принести новые функции. Нас собственно интересует возможность установки максимального значения частоты кадров.

Как ограничить FPS во всех играх NVIDIA

Нажмите правой кнопкой мышки на рабочем столе, и в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Глобальные параметры. Измените значение параметра Max Frame Rate (Макс. Частота Кадров) на On (Включено).

Теперь достаточно задать определённое значение частоты кадров. Рекомендуем устанавливать значение на 5-10 кадров больше от частоты обновления Вашего монитора. Это позволит Вам играть с комфортом и заметить появление различных багов в играх. Смотрите, как посмотреть герцовку монитора в Windows 10.

Некоторые приложения оптимизации могут сами блокировать FPS на определённом уровне. Даже без использования функции вертикальной синхронизации в играх. Скорее всего, из-за ужасной оптимизации. Некоторые пользователи жалуются на операционную систему Windows 10. Некоторые версии блокировали FPS.

Как ограничить FPS в отдельной игре NVIDIA

Глобальные параметры 3D можно заменить и создать замещения для конкретных программ. Параметры замещения будут автоматически использоваться при каждом запуске указанных программ.

Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D > Программные настройки. В списке доступных Выберите программу для настройки. Например, довольно известную игру World of Tanks (worldoftanks.exe).

Теперь значение Max Frame Rate (Макс. Частота Кадров) меняем на On (Включено). По умолчанию используется глобальный параметр. Установите нужное и главное подходящее значение FPS.

Заключение

  • Для настройки Max Frame Rate достаточно открыть нужный раздел панели управления NVIDIA. Можно использовать глобальный профиль или же настроить максимальное значение частоты отдельного 3D приложения или игры.
  • Функция Max Frame Rate доступна в драйвере NVIDIA GeForce начиная с версии 441.87 WHQL. Она позволяет ограничить максимальное значение частоты кадров в секунду, кончено же только на видеокартах от зелёных.
  • Если же ограничение не включается (бывает Max Frame Rate не работает), тогда отключайте все возможные вертикальные синхронизации, как в параметрах NVIDIA, так и непосредственно в самой игре.

24 кадра

Большинство фильмов, часть видеоматериалов сняты с частотой 24 к.с. Значение является классическим стандартом в кинематографии, но из этого не следует, что оно используется повсеместно.

Для создания движения будет вполне достаточно 12 кадров, но это значение не использовалось, так оно было минимальным для достижения эффекта. При использовании меньшего числа к.c., изображение переставало восприниматься плавным, что вело к исчезновению эффекта. Было решено остановиться на 16 кадрах, которые предоставляли требуемый результат. В дальнейшем 16 к. с. были признаны стандартом для немого кинопроизводства.

Необходимость в использовании большего кадров, возникла с приходом озвучки. При записи в прежнем формате были несоответствия между аудио и видео дорожками. Из-за недостаточного количества кадров, озвучка становились искаженной и несинхронной, что приводило к исчезновению целостного восприятия. Дополнительные 8 к.с придали больше плавности и помогли решить проблему. Использование большего количества кадров, требовало большего расходов пленки, которая в то время стоило не дешево. 24 кадра являются минимальным значением для плавности и используются по сегодняшний день, являясь общепринятым стандартом киносъемки и проекции. Время идет и вместе с ним прогресс, актуальность стандарта угасает. Последние годы, все чаще говорят о переходе на новые технологии.

Пределы человеческого зрения (сколько кадров в секунду видит человеческий глаз)

24 кадра в секунду – не предел возможностей человеческого глаза. Это оптимальное количество кадров, при котором видеоряд воспринимается наиболее удобно: нет провисаний или скачков.

Возможность видеть зависит и от эмоций: возбуждённый человек способен воспринимать бо́льшее количество информации, чем человек, находящийся в состоянии покоя.

Когда кинематограф был немой и киномеханики крутили ручки, они самостоятельно выбирали скорость видеоряда исходя из темперамента зрителей: для спокойной публики частота составляла 20-24 кадра, а для активной – 24-30.

Чтобы не быть голословными, мы предложим Вам один ресурс, наглядно демонстрирующий скорости смены кадров в секунду – http://frames-per-second.appspot.com. Изменяя параметры, Вы сможете установить личную скорость зрения:

Когда Вы концентрируете внимание на чём-либо, то способны воспринимать до сотни кадров в секунду, не упуская при этом семантической нити происходящего. Если внимание рассеяно, скорость воспринимаемой реальности падает вплоть до 10 к/с. Бо́льшее количество кадров человеческий глаз распознаёт периферийным зрением (а иногда попросту дорисовывает скорость, как в случае с «движущимися» кругами), а то, на что непосредственно направлен Ваш взгляд, лучше воспринимается в замедленной съёмке

Бо́льшее количество кадров человеческий глаз распознаёт периферийным зрением (а иногда попросту дорисовывает скорость, как в случае с «движущимися» кругами), а то, на что непосредственно направлен Ваш взгляд, лучше воспринимается в замедленной съёмке.

Статья сколько кадров в секунду видит человеческий глаз опубликована в рубрике — Познавательное.

Комфортное число FPS для игр и кино В чем отличие между fps в играх и кадрами в кино

В кино, в отличии от видеоигр используется постоянная частота кадров, которая неизменна на протяжении всего фильма. Исключение могут составлять сцены с замедленной, либо ускоренной съемкой, которые, как правило, занимают очень малую часть времени.

Из-за сохраняющейся периодичности зрение и мозг адаптируются, тем самым на время утрачивая способность, воспринимать происходящее в виде отдельных кадров, фрагментов.

В видеоиграх все немного иначе. Постоянная чистота кадров невозможна, потому как все игровые локации «места» и сцены генерируются «создаются» в реальном времени. Помимо этого, различные локации обладают разным количеством объектов, качеством детализации.

Кино снято в 2D, то есть обладает только шириной и высотой, а видеоигры предстают перед нашими глазами, в том виде, в котором мы видим, то есть в 3D. В видеоиграх за обработку изображения отвечают два основных компонента – видеокарта (для обработки графики) и процессор (для расчётов).

Игровой мир, неспособен загрузиться полностью сразу. Он подгружается частями, исходя из действий и передвижений игрока. Следовательно, количество объектов меняется в большую или меньшую сторону, что постоянно изменяет используемую мощность и нагрузку на компоненты. Вследствие чего, постоянно изменяется и частота кадров. Фиксированного значения не существует, возможны только рамки, между которыми происходят изменения. Существует минимальное, максимальное и среднее значение, которое будет отличаться в зависимости от игры и сцены.

По причине постоянно изменяющегося количества кадров, мозг неспособен адаптироваться, что позволяет замечать даже незначительные изменения. В данном случае работает правило, чем больше, тем лучше, так как среднее значение может иметь к примеру пределы от 27к.с до 45к.с. Из чего следует, что 27 будет мало, а 40 и более достаточно для комфортного восприятия.

Об исследованиях

Учеными проводилось множество исследований на тему распознания разного количества кадров, которое воспринимает человеческий мозг и органы зрения. Наиболее часто опыты ставили рекламщики, так как считали, что скрытый кадр приведет к подсознательному восприятию, что заставит человека покупать определенный продукт:

  • Разные группы людей садили перед телевизором. Им предоставляли видеоматериал, который содержал дефектные кадры с изображением предмета, являющийся лишним для данного кинофильма. После его просмотра большинство людей рассказывали, что видели какое-то непонятное мелькание на телевизоре. Это достаточно интересно, так как FPS находился за пределами числа 220. То есть означает, что человек может распознавать число кадров намного более 24.
  • Учеными было исследовано периферийное зрение. Обнаружилось, что оно имеет отличие от прямого зрения по частоте изображения. Поэтому при создании шлемов используют значения не 30-60 Герц, как для телевизора, а выше – 90 Герц.
  • В пятидесятых годах прошлого века выпустили американский фильм, в котором во многих кадрах были вставлены надписи «Ешь попкорн, пей Кока-колу». Так встраивали кадры, которые распознавались только на бессознательном уровне. Маркетинговая компания, которая занималась этим исследованием, рассказала, что продажа попкорна и кока-колы после этого выросла во много раз.
  • В американском телевидении было исследование на тему содержания 25 кадра. В одном популярном американском телешоу вставляли 350 раз на высокой скорости слова «Звони прямо сейчас». Но никто так и не позвонил. В конце телешоу ведущий рассказал, что в шоу содержалось послание, и попросил прислать правильный ответ про содержание. Было прислано множество писем, но ни одно из них не содержало правильного ответа.

Американскими торговыми компаниями было разработано множество исследований на тему 25 кадра и внедрения информации в подсознательную область человеческого мозга. Но ни одно из исследований не подтвердило правдивости данной теории. Тем не менее, во многих странах была запрещена реклама на уровне подсознательной деятельности человека. В США применение такого метода может привести к потере лицензии для телевещания.

Auto Frame Rate Daemon (AFRD)

This is a Linux daemon for AMLogic SoC based boxes to switch screen
framerate to most suitable during video play. The daemon uses kernel
uevent-based notifications, available in AMLogic 3.14 kernels from
summer 2017. Earlier kernels won’t emit notifications at the start
and end of playing video, so the daemon won’t work.

Unfortunately, this uevent is gone from kernel 4.9 (used for
Android 7 and 8), so afrd can’t use frame rate notifications
on newer kernels. Instead, afrd will use video decoder notifications
that are emitted at the start and end of playback.

The daemon can be linked either with BioniC (for Android) or with
glibc (for plain Linux OSes).

Versions up to 0.1.* use kernel uevent notifications emmited by
AMLogic kernels starting from summer 2017, used in some Android 6.0
and 7.0 firmwares. Unfortunately, somewhere around start of 2018
AMLogic broke its own code and since then these uevents are not
generated (altough part of the respective code is still in kernel).
Here are a example FRAME_RATE_HINT uevent generated when a 29.976
fps movie is started:

and when the movie stops:

Since version 0.2.0 afrd supports detecting movie framerate by
catching uevent’s generated when a hardware decoder is started
or stopped. These events are present on both older and newer
kernels, thus afrd can work with almost every AMLogic kernel
out there:

These events do not contain the movie frame rate, thus in addition
to these events afrd has to query the video decoder driver, its status
is available from /sys/class/vdec/vdec_status:

The «frame dur» field is used if not 0 (the actual frame rate is
96000/frame_dur), and «frame rate» field is used otherwise
(with 23 fps being 23.976, 29 being 29.970 and 59 being 59.94 fps).

Why does frame rate matter?

Frame rate greatly impacts the style and viewing experience of a video. Different frame rates yield different viewing experiences, and choosing a frame rate often means choosing between things such as how realistic you want your video to look, or whether or not you plan to use techniques such as slow motion or motion blur effects.

For example, movies are usually displayed at 24fps, since this frame rate is similar to how we see the world, and creates a very cinematic look. Video that’s broadcast live or video with a lot of motion, such as a sporting event or video game recording, will often have a higher frame rate, as there’s a lot happening at once and a higher frame rate keeps the motion smooth and the details crisp.

On the other hand, people who create animated GIFs will often sacrifice detail for a smaller file size and choose a low frame rate.

Почему на ТВ используют 24 кадра

Сегодня основным отраслевым стандартом является 24 FPS, что вполне устраивает современного зрителя. Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям. На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты. Первые фильмы имели скорость 16-20 кадров/сек, которая постепенно возросла до 22-26, т.к. этот уровень обеспечивал оптимальный звук.

Томас Эдисон считал, что необходимо использовать 46 кадров/сек, потому что меньшее значение будет напрягать глаза. Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат.

Сейчас индустрия поддерживает три основных стандарта:

  • 24 FPS используются в американской системе NTSC, обеспечивая чёткое изображение и хорошую помехоустойчивость;
  • 25 FPS применяются в европейской системе PAL или PAL/SECAM. Значение идентично уровню NTSC, поскольку ТВ-трансляции в Европе проводятся в масштабе 50 Гц против 60 Гц в Северной Америке;
  • 30 FPS – стандарт домашних кинотеатров и персональных видеокамер.

Допускаются и альтернативные частоты. Например, в картине «Хоббит» Питер Джексон впервые использовал 48 кадров, чем вызвал на себя гнев кинокритиков за гиперреалистичность видео. А GoPro Hero позволяет использовать варианты 90 и 100 FPS.

⇡#В кинозалах

Началось всё с немого кинематографа, где использовалась плёнка с 16 кадрами в секунду. При демонстрации отрывков из довоенных фильмов вы наверняка замечали неестественно высокую скорость происходящего на экране — это следствие соответствующей частоты кадров. Затем, при появлении звука в фильмах для размещения аудиодорожки число кадров увеличили до 24 (иначе звук был слишком искажен), это значение остаётся актуальным по сегодняшний день.

Впрочем, если уж быть точным, то в кинозалах показывают фильмы не с 24, а 48 кадрами в секунду. Это связано с работой одной из деталей проектора, обтюратора — механического устройства для периодического перекрывания светового потока в момент движения кинопленки в кадровом окне. То есть, грубо говоря, каждый второй кадр — просто «пустой», а мелькание практически незаметно. Но даже при одинаковой информативности 24 и 48 кадров/с последний формат является куда более комфортабельным для восприятия человеком. Благодаря «инертности» восприятия визуальной информации нашими глазами, обтюратор нивелирует «рывки» при переходе от одного кадра к другому.

Тем не менее в кинематографе уже не одно десятилетие идут разговоры о необходимости перехода с привычного стандарта 24 кадра в секунду. Но этому мешал ряд проблем, связанных в основном с технологическими сложностями. Однако в последние годы, когда фильмы стали всё чаще снимать и показывать в залах при помощи цифрового оборудования, задача в этом плане существенно упростилась.

Но есть ещё один аспект, касающийся кинематографичности видеоряда. Например, при 60 кадрах/с наши глаза получают больше информации, за счет чего меняется восприятие происходящего на экране. Становится заметна искусственность декораций и визуальных эффектов, создаётся впечатление, что вы присутствуете на театральной постановке или прямо в студии, где снимают фильм. Это отрицательным образом влияет на аутентичность кинокартины, зачастую сводя на нет некоторые режиссёрские и операторские приёмы. Зато всё это нисколько не отменяет всех тех положительных свойств, какими обладает видео с высокой частотой кадров. Это и потрясающая плавность изображения, и естественность картинки — прямо как в реальной жизни, что создаёт отличный эффект присутствия и веры в происходящее. И наконец, большее число кадров нивелирует мерцание (особенно заметное по краям экрана), снижая утомляемость глаз.

Джеймс Кэмерон, главный киноноватор на нашей планете, заставивший весь мир полюбить 3D, всерьёз пообещал совершить ещё одну революцию в индустрии. Его следующие проекты «Аватар-2» и «Аватар-3» будут сняты в формате 60 кадров в секунду и наглядно продемонстрируют человечеству все достоинства подобной технологии. Однако Питер Джексон со своим «Хоббитом» собрался опередить режиссёра «Титаника» — уже в конце этого года мы сможем посмотреть картину по роману Толкиена с 48 полноценными кадрами в секунду.

Basic

Resolution

Select your prefered resolution from the right toolbar on camera screen.

  • 4K is awesome, but creates large files
  • If space is not a concern, we love shooting at 4K 60fps. This gives you the ability to do slow motion at high resolution
  • If you are low on space, 1080 works great as well

Frame Rate (FPS)

  • Frame rate options are 24 or 30, 60, 120 and 240. 24 or 30 is determined by the “base frame rate”
  • Use 60fps for slow, 120fps for very slow, 240fps for extreme slow motion
  • Shoot slow motion for specific effects, like action shots, smooth moves, or slowing down a peak moment
  • Note that higher fps (such as 240fps) usually has lower image quality

Base frame rate

You can change this in Settings > Camera

  • Select 24fps for a more cinematic look
  • Select 30fps for standard video

Как установить максимальный FPS для всех игр

Эта функция встроена в панель управления NVIDIA. Чтобы открыть ее, щелкните правой кнопкой мыши по рабочему столу Windows и выберите «Панель управления NVIDIA».

(Если вы не видите этот пункт меню, скорее всего, у вас не установлены драйверы NVIDIA).

Выберите «Управление параметрами 3D» в разделе «Парметры 3D» в левой части окна Панели управления NVIDIA.

Чтобы контролировать максимальную частоту смены кадров для всех приложений на вашем ПК, убедитесь, что выбрана вкладка «Глобальные параметры».

В списке настроек нажмите на поле справа от «Max Frame Rate». По умолчанию эта опция отключена, а максимальная частота кадров отсутствует.

Чтобы установить максимальную частоту кадров, выберите «Вкл» и выберите максимальную частоту кадров в секунду (FPS.).

Нажмите кнопку «Применить» в нижней части окна, чтобы сохранить настройки.

Why does frame rate matter?

At a minimum, 24 fps is what you need for distinct frames to appear as one moving image, whether you’re streaming movies or battling online competition. However, the higher you go from this number, the faster and smoother your display quality and viewing experience will be.

If you’re a serious gamer, playing on a quality monitor with an optimized FPS is an absolute must. Otherwise, your opponent might be able to see more quickly and leave you in the dust, while frustrating glitches and tears could separate the difference between victory and defeat.

With a low frame rate speed, you could end up experiencing choppy video quality or major lag times when live streaming. If your monitor can’t keep up with the video game graphics, it might double or triple certain frames in the video feed, which creates the slow visual effect on your display.

This might not be a big deal to low-key gamers, but if you’re trying to make it to the big leagues, one glitch can send you and your team to the bottom of the ranks. Even in the early days of Unreal Tournament or StarCraft, gamers knew the importance of having a high frame rate.

Split seconds make a world of difference when you turn the corner as a first-person shooter, or when an opponent attacks your stronghold in a real-time strategy game. Being able to process more frames in a shorter amount of time gives you a competitive edge by keeping images sharp and reaction times high.

Target frame rate

The target frame rate for gamers is preferential, since having a steady connection with the graphics card is sometimes more important than having a fast one. PC action games are played best at 60 fps, but otherwise, a frame rate of 30 fps or higher should be fine.

Why? Your frame rate at slow points isn’t as important as when action peaks. If you’re barely getting 30 fps, it could drop much lower when the game gets hectic, severely impacting your performance when you need it most.

The bigger the objects and the less action displayed, the more tolerable a low frame rate will be, such as in games like Far Cry that have a huge map to explore.

Fast-paced, first-person shooter games like Call of Duty need an average of 30 fps or more, but you won’t be able to stand playing FIFA (which covers more pitch and smaller objects) with less than 60 fps.

It’s all about balancing frame rate and graphics quality for the games you like to play. 60 fps will lend you an incredibly smooth gameplay, but a lower frame rate speed will give you better graphics. The choice is yours, but if you’re looking for a stable balance, 45 fps is a good target.

Правда ли, что 24 кадров в секунду это предел

Практически 100 лет назад братья Люмьер придумали первый кинофильм. В это время подбирали количество кадров, необходимое на пленке. Число 16 выбрали, потому что так было бюджетно, удобнее для воспроизведения кадров. На самом деле человеческий глаз может увидеть в десятки раз больше последовательных кадров. От их числа и скорости воспроизведения зависит четкость картинки.

После развития кинофильма к немому кино добавился звук. Это означало то, что количество кадров в секунду необходимо увеличить. Это связано с тем, что малая длина пленки не могла позволить записать чистый звук.

В это время выбрали расход кадров в количестве 24, так как это позволяло сократить расход пленки, осуществлялся удобный расчет для планирования бюджета фильма.

Позже количество кадров пытались увеличить до 60, но это вызвало проблему, поэтому кинорежиссеры решили остановиться только на 24. При увеличении их числа возрастала стоимость на 1 кинофильм, пленку, монтаж. Поэтому 24 кадра являются стандартным для производства кинофильмов.

Кинематограф

В немом кинематографе стандартная частота киносъемки и кинопроекции составляла 16 кадров в секунду. С появлением в кино звука, стандартом стала частота 24 кадра в секунду, потому что старая скорость непрерывного движения кинопленки оказалась недостаточной для получения необходимого частотного диапазона качественной оптической фонограммы. Для замедления или ускорения движения на экране существует ускоренная (цейтраферная) и замедленная съемки. Киносъемка с частотой смены кадров, отличной от стандартной, позволяет наблюдать на экране процессы, невидимые глазом или привносит в кинофильм дополнительный художественный эффект.

В отличие от телевидения, не имеющего общемирового стандарта кадровой частоты, в звуковом кинематографе частота кадров стандартизирована и 24 кадра в секунду является стандартной частотой съемки и проекции во всем мире. В некоторых странах это вынуждает применять интерполяцию частоты при телекинопроекции. Однако, попытки некоторых разработчиков изменить общепринятую частоту в 24 кадра на 30, близкую к американскому стандарту разложения в телевидении, не увенчались успехом, и кинематографический формат «Тодд-АО», первоначально рассчитанный на такую частоту съемки и проекции, был приведен к общему стандарту. Не имели успеха некоторые форматы, рассчитанные на частоту в 48 и 60 кадров в секунду. Единственное исключение — некоторые стандарты 3D-кинопроекции, в которых используется удвоенная частота 48 кадров в секунду для проекции стереопары. При этом, для каждого глаза частота остается привычной — 24 кадра в секунду. В цифровом кинематографе частота кадров также принята во всем мире равной 24. Дробная частота 23,976 кадров в секунду является нестандартной и используется при телекинопроекции для интерполяции в американский стандарт цветного телевидения NTSC. Все частоты киносъемки, отличающиеся от 24 кадров в секунду, являются нестандартными и применяются в специальных случаях. Вместе с тем, попытки увеличить частоту съемки и проекции для усиления эффекта присутствия, начавшиеся практически сразу после появления кинематографа, не прекращаются по сей день.

Частоты киносъёмки и кинопроекции

  • 16 — стандартная частота съёмки и проекции немого кинематографа;
  • 18 — стандартная частота съёмки и проекции любительского формата «8 Супер»;
  • 23,976 — частота телекинопроекции в американском стандарте разложения 525/60, применяемая для интерполяции без потерь;
  • 24 — общемировой стандарт частоты киносъёмки и проекции;
  • 25 — частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50;
  • 29,97 — точная кадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 30 — частота киносъёмки раннего варианта широкоформатной киносистемы «Tодд-AO»;
  • 48 — частота съёмки и проекции по системе IMAX HD;
  • 50 — частота полукадров европейского стандарта разложения. Используется в электронных камерах для ТВЧ;
  • 59,94 — точная полукадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 60 — частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ и системе «Шоускан» (англ. Showscan).

How to increase your frame rate

If you run a frame rate test and decide you’d like to increase the speed of your frame rate for better transitions, there are a few methods you can try to before investing in a computer monitor with a faster Hz:

  • Drop your resolution display settings to a lower contrast
  • Change your video playback settings
  • Update your graphics card drivers with better hardware
  • Overclock your hardware
  • Use PC optimization software that changes fps for you

If these tips to boost your fps don’t work, it may be possible to manually change your frame rate yourself by going into your display settings and checking whether anything was potentially altered. When all else fails, it might be time to invest in a higher-quality monitor that can make your favorite games run faster.

Механизм восприятия видео человеком

Глаз человека начинает идентифицировать смену неподвижных картинок в секунду как прерывистое движение, когда их число достигает 12. Когда частота переходит в диапазон 18-26 кадров/сек, зритель наблюдает движущуюся сцену и воспринимает её как видео. Если значение FPS мало, то анимация выглядит неровной, а если слишком велико – возникает эффект гиперреалистичности.

Одним из главных компонентов создания реалистичного видео является размытие движения. Когда мы наблюдает за объектами вокруг нас, то при их быстром перемещении упускаем детализацию. Иными словами, нам не хватает времени для восприятия полной визуальной информации и теряется острота зрения. В кино такой эффект получают размытием, которое происходит естественным образом при смене кадров. Но если уровень FPS слишком высок, то данный эффект пропадает, и наблюдатель видит гиперреалистичную картинку. Это мешает ему поверить в происходящее на экране.

Почему вам стоит ограничивать свой FPS?

Эта функция особенно полезна на игровых ноутбуках Windows с аппаратным обеспечением NVIDIA, так как вы можете ограничить скорость работы вашей видеокарты. Это позволит сэкономить заряд батареи и уменьшить тепловыделение, позволяя играть дольше, когда вы находитесь вдали от розетки.

Также это ограничение может оказаться полезным для уменьшения эффекта искажения экрана в играх. Вы можете попробовать установить максимальную частоту обновления экрана, если у вас нет монитора с поддержкой G-Sync или FreeSync с переменной частотой обновления. Панель управления NVIDIA также говорит, что эта функция может « системную задержку в определенных сценариях».

Если вы не видите эту опцию, обязательно обновите драйверы NVIDIA. Обновить драйверы можно в приложении GeForce Experience, если оно установлено, или загрузив новейшие драйверы с сайта NVIDIA.

Эта функция была добавлена в версию 441.87 драйверов NVIDIA GeForce, которая была выпущена 6 января 2020 года.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации